Найти в Дзене

Как купить BMW и не остаться без штанов? ТОП надежных моторов и коробок до 1 млн.

Хотите купить авто премиальной немецкой марки, но не хотите попасть на дорогостоящие ремонты и обслуживание? В этой статье мы расскажем о надежных связках мотор + коробка в сегменте до 1 млн. руб.
BMW 1 E82
Начнем с младшей модели в линейке - кузов E82, копеечка! Да не простая, а трехлитровая. Самый объемный мотор в линейке является и самым надежным. Рядная шестерка BMW N52B30 объемом 3.0 литра
Оглавление

Хотите купить авто премиальной немецкой марки, но не хотите попасть на дорогостоящие ремонты и обслуживание? В этой статье мы расскажем о надежных связках мотор + коробка в сегменте до 1 млн. руб.

BMW 1 E82

Начнем с младшей модели в линейке - кузов E82, копеечка! Да не простая, а трехлитровая. Самый объемный мотор в линейке является и самым надежным. Рядная шестерка BMW N52B30 объемом 3.0 литра имеет в своем запасе 218 лошадиных сил и 270 н.м. крутящего момента на задней оси. Незабываемые эмоции обеспечены!

BMW 1 серии в кузове купе - олицетворение дерзости.
BMW 1 серии в кузове купе - олицетворение дерзости.

В моторе N52B30, который стал модифицированной версией серии М М54B30 применены новые технологии облегчения и магниево-алюминиевый блок цилиндров. Также мотор оснащен другим коленвалом и легкой шатунно-поршневой группой и другие маслосъемные кольца Mahle, благодаря чему проблема жора масла отсутствует. Отсутствует совсем, если, конечно же следить за качеством и частотой сменой масла.

Мотор N52B30, чист и почти никогда не течет из-под прокладок клапанных крышек.
Мотор N52B30, чист и почти никогда не течет из-под прокладок клапанных крышек.

Что же с коробкой? Все просто, два варианта: механика или гидромеханический полноценный автомат. Именно автомат мы и советуем брать, хотя механика ничуть не хуже. Агрегат ZF 8HP зарекомендовал себя как очень надежный автомат на многих моделях не только BMW, но и других концернов. Модификации данной коробки устанавливались на модели X3 и X5 и прекрасно переваривали крутящий момент их силовых агрегатов, чего уж говорить о легкой 218 сильной копейке. Все это делает BMW 1 3.0 прекрасным вариантом для покупки!

BMW 3 E90

В нашем бюджете, вполне реально, замахнуться и на тройку в кузове e90 и его модификациях. Но тут следует быть предельно избирательным и забыть про все бензиновые варианты. Дизель! Да, только он.

BMW 3 E90 на оригинальных дисках - смотрится великолепно.
BMW 3 E90 на оригинальных дисках - смотрится великолепно.

На рынке представлено всего несколько вариантов дизельных моторов для данной модели. Но даже с ними не все благополучно, хотя владелец любой бензиновой тройки позавидует дизельным собратьям. Самый ходовой на вторичном двухлитровый дизель серии N47D20 грешит проблемами с топливной аппаратурой и не надежным механизмом ГРМ, по этому, стоит рассмотреть более объемные агрегаты. Однако, после 2009 года заменили коленвал, доработали цепи маслонасоса, применили новые успокоители цепей и гидронатяжитель – и проблем стало поменьше. В общем, на свой страх и риск с полной диагностикой.

Дизельные моторы M57 и N57 - вот что стоит искать на вторичке!

Мотор серии M57 - произведение дизельного искусства от бмв!
Мотор серии M57 - произведение дизельного искусства от бмв!

Проблемы с механизмами ГРМ отсутствуют и мощности еще больше. Конструктивные особенности данного мотора делают его настолько простым, что там нечему ломаться, разве что форсунки являются слабым местом. M57 имеет чугунный блок и более надежные форсунки, если уж совсем придираться, можно рассмотреть его. Ставили такие моторы в версиях со 197 л.с. и 231 л.с. на 325d и 330d до 2010 года. С 2008 его заменяли на более новый мотор серии N, основным недостатком которого являются более слабые пьезофорсунки. Дизельная «почти «эмка» 335d имеет под капотом более старый мотор M57 мощностью 286 л.с., ровно как у М3 в кузове Е36 в свое время. И здесь стоит упомянуть, что автоматические коробки в сочетании с дизельными моторами имеют малый ресурс – сказывается большой крутящий момент дизеля, но если не забывать их обслуживать - это вполне надежные пары.

Конечно, таких машин на вторичном рынке гораздо меньше, чем бензиновых, но если вы задумали купить поддержанную тройку, обращайте внимание именно на них.

BMW 5 E60

Гамма двигателей пятой серии очень широка. На вторичке чаще всего можно встретить бензиновые версии 520i, 525i и 530i. Наряду с надежным дизелем M57, описанным выше пятерка оснащалась прекрасным бензиновым агрегатом серии М.

Сверху - пятерка в пакете М спорт, а снизу настоящая М-ка.
Сверху - пятерка в пакете М спорт, а снизу настоящая М-ка.

Двигатель BMW M54 - устойчив к топливу плохого качества, а при правильным уходе работает без каких-либо нареканий и неожиданных сюрпризов. Единственной его проблемой можно назвать цепь привода ГРМ. Однако, в сравнении с проблемами, которые могут подкинуть более свежие моторы серии N - это мелочи. Цепь можно подтянуть и отрегулировать, а ее замена стоит, относительно не больших денег. Мотор БМВ M54 считается самый надежный двигатель BMW E60.

М54 в моторном отсеке БМВ е46.
М54 в моторном отсеке БМВ е46.

Что касается коробок устанавливаемых на BMW E60 в общем то достаточно надежные, особенно механическая, хотя с механикой БМВ Е60 не так уж и много.

Подводя итог можно резюмировать, что:

1) BMW 1 E82 с мотором N52B30

2) BMW 3 E90 с моторами M57 и N57

3) BMW 5 E60 с моторами M57 и M54

Могут смело считаться достойными автомобилями и стоят вашего внимания. Можно брать на вторичке, конечно, не забывая о диагностике перед покупкой.

Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, впереди еще много интересных обзоров!