Как организовать рабочее место ребёнка для онлайн занятий и не истратить ни одной нервной клетки?
Рабочее место
Если вы выбрали занятия за столом, то ориентируйтесь на правила подготовки рабочего места школьника: свободный от посторонних предметов стол, удобный стул, комфортный свет. Не желательно заниматься с компьютером или планшетом, лёжа на диване или сидя на полу, если только само занятие не предполагает такой формат. Заранее приготовьте стакан воды, но от снеков и перекуса во время занятия стоит отказаться. Важна одежда, в которой ребёнок занимается. Разумеется, если речь идёт о красках и пластилине, лучше использовать фартук или одежду из категории “не жалко”. В любом случае, домашняя пижама не подходит, в ней, конечно, уютно и привычно, но цель-то настроить на рабочий лад, а значит пижаму - долой! Взрослым на дистанте советуют всё равно "собираться" на работу - другая НЕ домашняя одежда, отдельное рабочее место за столом и прочее, с детьми это тоже работает. Отдельно обратите внимание на волосы. Не все девочки любят аккуратные причёски, но вам потом точно не захочется доставать из волос пластилин и отмывать гуашь от косичек.
А вот это всё уже опыт..
Дарья очень увлечённо лепила, возила по столу локтями, в итоге пластилин просто въелся в рукава так, что даже после стирки остались жирноватые следы. Но о выборе пластилина стоит поговорить отдельно.. Акрил, кстати, очень тяжело даже от рук отмыть, чего уж говорить об одежде. На стол не поленитесь постелить что-то защитное - у меня это была клеёнка, а после её безвременной кончины в процессе изготовления новогодних подарков, просто штора для душа.
Если вы выбрали активное занятие или анимацию, то ребёнку понадобится достаточное пространство и удобная одежда (предпочтительно хлопок), про обувь лучше уточнить у преподавателя. Перед занятием у него же узнайте, что дополнительно понадобится, всё указанное стоит заранее подготовить.
Технические моменты
Обычно ссылка на занятие известна заранее, а значит вы сможете протестировать подключение, настроить звук, удобно установить устройство, с которого ребёнок будет смотреть трансляцию. Отдельно по моему опыту с ZOOM и Microsoft Teams вне телефона - при работе из браузера может "подглючивать", если программу скачать, обычно, работает корректнее. Детям старшего возраста можно доверить процесс тестирования - часто они справляются с этой задачей самостоятельно быстрее и эффективнее многих из нас))) Удобно использовать отдельные наушники и микрофон, это полезное, но не обязательное дополнение к занятиям онлайн.
Стоит проверить, насколько хорошо ребёнка видно. Если занятие предполагает изображение рук ребёнка - сильно помогает штатив (можно купить или сделать из подручных средств).
Как говорила моя бабушка: "Не было печали, купила баба порося!"
Однажды, я подключалась к занятию и с ноутбука, и со своего телефона, чтобы транслировать занятие для дочери с большого экрана, а Дашкины ручки, которые мастерили оригами, для преподавателя - с маленького. 🤦♀️ За 40 минут занятия руки затекли неимоверно, после чего был торжественно куплен штатив.
Если ребёнок будет заниматься активно (танцы или ОФП, например), то места должно быть достаточно, мебельные углы и игрушки на полу будут сильно мешать.
Ещё момент, техника иногда может подводить, что-то может ломаться, интернет может пропасть - относитесь к этому без паники. Дети очень чувствительны к родительской панике. Всегда можно связаться с преподавателем и совместно решить проблему. Маленький ребёнок может переживать, что это его вина - что-то не то нажал, например. Важно объяснить, что техника ломается, в этом мало приятного, конечно, но так бывает, и чаще всего никто не виноват.
Физиологические моменты.
По моему печальному опыту, не стоит планировать занятия на время, когда ребёнок еще толком не проснулся (рано утром) или уже устал (поздний вечер). Если Вы запланировали несколько занятий, то перерыв между ними должен быть минимум 20-30 минут. Заранее покормите ребёнка. Если для занятия требуется форма, то переодевание нужно организовать до начала занятия. С малышами важно проговорить возможность выйти в туалет, если это потребуется, и это тоже стоит сделать заранее. Знаете, звучит, будто не первый раз уже ракету в космос запускаем, а потом на тебе - Хьюстон, у нас проблемы! Но поверьте, даже семилетка может растеряться, и действие, которое при очном общении проблем не вызывает, при онлайн коммуникации может быть затруднительным.
Вот, кстати, из опыта друзей: девочка 7 лет занимается шахматами с Аликом Бадыровым, всё отлично, прямо супер, нравится Алик, любит шахматы, просто оторваться не может. А она буквально не может - во время занятия даже в туалет бежит с планшетом, чтобы партию не прерывать, и, уже сидя, кричит: "Пешка Е4!"
Объяснили, что к чему, очень удивилась))
Так или иначе, какой вывод из всего этого онлайна сделала я - всё нужно пробовать и составлять собственное впечатление. Я уже не готова 40 минут ехать с Дашей на английский, час её там ждать (или просить бабушек, или кого-то нанимать), а потом ещё 40 минут ехать обратно. Лепить и рисовать, играть в шахматы, осваивать ментальную арифметику или скорочтение, заниматься с репетиторами вполне можно онлайн - это реально удобнее, не тратишь время на дорогу и ожидание, цена ниже, а качество не страдает. Активные занятия типа гимнастики, танцев, актёрского мастерства - всего того, где личное присутствие тренера, его страховка, правильная постановка рук или голоса (в случае с музыкальными инструментами и вокалом) важны, лучше всё-таки очно. Если совсем никак очно - то онлайн. И есть вероятность, что качество может пострадать. Хотя даже в этом случае многое зависит от предмета и квалификации тренера/преподавателя.
Онлайн занятия могут дать хороший опыт не только в тех областях, которые вы с ребёнком уже пробовали раньше, но и в новых направлениях, которые возможно давно хотели попробовать. Экспериментируйте!