Найти в Дзене

Как выбрать будущий Amazon

Было бы круто купить Amazon на старте их роста, но как узнать, что ждет компанию в будущем?

📍Сохраните этот пост, чтобы вернуться к нему перед формированием агрессивного портфеля!

Акции #Amazon вышли на биржу в мае 1997 года по цене $16 за акцию. С 1997 по 1999 Amazon провел три дробления и одна акция образца 1997 превратилась в 12 акций. С учетом этого, первоначальные инвестиции в IPO Amazon увеличились в 2 470 раз! Чтобы было понятнее - $16 превратились в $39 520 за 24 года. Впечатляет, не правда ли?

📍Главный вопрос, который мучает умы начинающих инвесторов: «Как найти компанию, которая станет «новым» Amazon'ом»?

В этом нам поможет отслеживание и понимание структурных изменений в экономике или «Промышленных революций». Подобный инвестиционный подход называют тематическим инвертированием, когда главная задача инвестора сводится к поиску и выбору ниши, которая изменит устоявшийся уклад в отрасли. Как, например, Amazon изменил подход к торговле, #Netflix открыл миру стриминг, а #Apple по сути заново создали индустрию носимых устройств с Apple Watch и AirPods во главе.

В основе тематического инвестирования и выбора точки входа в нишу лежит работа Эверетта Роджерса «Диффузия инноваций», опубликованная в 1962 году. Он утверждает, что «разрушающие» технологии, продукты и идеи следуют S-образной кривой принятия, состоящей из пяти этапов.

1. Новаторы - 2,5% пользователей, которые увидели в новой технологии будущее и пытаются ее адаптировать для жизни. Это покупатели первых моделей iPhone, первого автомобиля Tesla или первые подписчики Netflix. С точки зрения инвестиций эти темы, как правило, доступны через венчурный или частный капитал, характеризуются повышенным риском и ожиданием повышенной доходности - и речь идет не о десятках, а о десятках тысяч процентов.

2. Ранние последователи - 13,5% пользователей, которые ускоряют адаптацию технологии и пропагандируют ее ценность для других людей. Это считается переломным моментом в принятии технологии, поскольку первые последователи убеждают массу будущих пользователей в том, что та или иная технология стоит того. На этом этапе компания часто стремится стать публичной и подает заявку на IPO.

3. Раннее большинство - 34% пользователей, которые присоединяются к использованию технологии вслед за ранними последователями. На этом этапе кривая переходит в стадию бурного и даже взрывного роста. Например, рост продаж умных колонок за 2019 в США составил 63%, а проникновение в американском обществе достигло 43%. Технология развилась за пару лет и стала нормой.

4. Позднее большинство - 34% пользователей, которые присоединяются к новой технологии, следуя «стадному чувству». Технологии на этом этапе демонстрируют рост «выше среднего», но компании, вовлеченные в создание и внедрение технологии, начинают искать другие способы для продолжения роста бизнеса. Этот этап, к примеру, проходят социальные сети в США с проникновением в обществе на уровне 79%.

5. Опоздавшие - 16% пользователей, которые сопротивлялись внедрению технологии, но в итоге сдались и стали последними последователями. Например, бабушки и дедушки, которые сопротивлялись внедрению в жизнь сотовых телефонов в итоге научились звонить и писать sms. Для инвесторов темы на этой стадии, начинают вести себя больше как устоявшиеся отрасли, растущие со скоростью ВВП, а не ускоренными темпами. Если бизнес доживает до этого этапа и технология продолжает жить, то компания начинает платить дивиденды.

На следующих слайдах это показано на практике с примерами конкретных отраслей, которые уже прошли подобные этапы внедрения.

Знание того, какой этап проходит продукт или технология, помогает выявить общие риски и характеристики инвестиций. Если технология проходит стадию инновации, то инвестиции в нее будут соответствовать профилю риска и доходности венчурного капитала, учитывая высокую ожидаемую прибыль, но также и высокую вероятность неудачи. А вот технология, которая используется в фазе позднего большинства или фазе опоздавших, хорошо показала себя, но демонстрирует меньший рост.

📍Для рядовых инвесторов «золотым временем» входа в подобные «разрушающие» технологии будет период между ранними последователями и ранним большинством.

Этот переходный этап - некий фильтр перед массовым внедрением технологии, а рост только начинается. На следующем слайде показано самое полезное в этом посте - положение конкретных отраслей и сегментов на S-образной кривой принятия.

Чтобы оценить стадии внедрения той или иной технологии на помощь придет поиск в Google, различные исследования и статистика по интересующей вас отрасли или сегменту. А также неоспоримый вклад в поиск новых «разрушающих» технологий внесут тематические ETF и структура их активов.

Дочитали до конца? Поделитесь выводами в комментариях - что было особенно полезным и что нового вы узнали из этого поста?

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые и полезные материалы.
Удачных инвестиций!