Одно из самых прекрасных железнодорожных достояний России - это прибрежная линия вдоль Черноморского побережья. Более сотни километров пляжей, курортов, городков и роскошных гор. Едете вы на электричке - с одной стороны моря, с другой - зеленоватые сопки! Красота же.
Перед олимпиады в сочинский ж.д. узел хорошо вложились. Были даже построены некоторые новые линии и станции. Сам Адлерский вокзал описан здесь. Мы же поедем вдоль прибрежной линии, строившейся в самый бурный нашей истории: с 1914 по 1922 годы. Первая после Адлера - платформа Известия. Названа так в честь одноимённого санатория, принадлежавшего одноимённой газете.
Станция Хоста
Мацеста. Море за решёткой.
Вокзал Сочи является его неформальным символом. Центр всего прибрежного участка и, вообще, всего района.
Так тут было во время Олимпиады-2014
Станция с красивым названием Лоо
Якорная Щель. Не хуже.
Чемитоквадже. Что ни станция, то море сразу за ней.
Лазаревское - один из крупных удалённых районов Сочи. Из Адлера сюда ехать больше двух часов, из самого Сочи - 1,5. Здесь останавливаются все дальние поезда.
Ботанический сад на вокзале
Сюда уже, правда, олимпийская модернизация не дошла. Милые душе планочки с поездами
Ласточка отправляется в сторону Сочи
Едем дальше. Море-море, мир бездонный.
На линии, кстати, много тоннелей. Где-то в них двухпутка сливается в одну колею и приходится ждать встречных поездов.
На станции Гизель-Дере ВНЕЗАПНО
Интересно, насколько прикольно приехать на эти станции и тусоваться около них на море. Весной в таких местах было не очень много народа. А летом? Какого там жить с палаткой?
Но вот, наконец, приезжаем на станцию Туапсе.
Станция отремонтирована, но олимпийскость здесь заканчивается практически полностью.
Всё, нет олимпиады - нет регулярных поездов. Дальше в сторону Краснодара и Майкопа пригородные ходят очень плохо..
И "Ласточек" тут уже не будет. Обычные ЭД4М. Не повезло жить в городе с олимпиадой - сами виноваты.
Но в целом, линия нам понравилась.