Найти тему
VERHOVSKAYA Эзотерика Психология

Почему мы повторяем судьбы или фрагменты судеб наших родителей, дедушек/бабушек, прадедушек/прабабушек

Зигмунд Фрейд открыл этот паттерн более ста лет назад. Реконструкция травмы, или «навязчивое повторение», как назвал ее Фрейд, – это попытка бессознательного вновь проиграть то,

что когда-то осталось нерешенным, чтобы «сделать все правильно». Бессознательное стремление переживать прошлые события может быть одним из механизмов, действующих в случаях, когда в семьях на протяжении нескольких поколений повторяются нерешенные травмы.

Например, в роду мужчины ломают локтевой сустав начиная с прадеда, затем локтевой сустав сломал дед, потом папа, и в итоге сын - в детском возрасте бегая играя в футбол по полю упал и сломал локоть при ударе об камень, - причем перелом был открытый и со смещением, руку еле спасли лучшие нейрохирурги Москвы. Как видно повторяющийся сценарий о чем-то очень сильно сигналит роду. Как пытались установить с помощью ясновидящих - кто-то из мужчин рода в давние времена был палачем либо же отрубил жестоко и незаслуженно руку другому человеку. Поэтому этот эпизод проигрывается вновь и вновь пока карма будет не отработана.

Или другой пример - бабушка 👵 развелась, мама тоже пережила развод после рождения дочки, дочка вышла замуж и тоже не прожив и трех лет - разошлась. Программа развода, которую женщины никак не могут разглядеть и в итоге эта программа вершит ее судьбу.

Современник Фрейда, Карл Юнг, также считал, что все, оказавшееся в бессознательном, не исчезает, но скорее проявляет себя в жизни как фатум или судьба. Все, что не является сознательным, говорил он, далее переживается как фатум. Другими словами, мы стремимся повторять бессознательные паттерны поведения до тех пор, пока не привнесем в них свет осознанности. И Юнг, и Фрейд подчеркивали: все, что нам слишком трудно переработать, само по себе не исчезает, а сохраняется в нашем бессознательном.