Найти тему

КАМАЗ делает ставку на электробусы

Компания считает производство электробусов весьма перспективным направлением. Транспорт будущего. И КАМАЗ уже сегодня спешит занять эту многообещающую нишу. В плане производства электробусов, КАМАЗ занимает лидирующие позиции на отечественном рынке.

Электробус КАМАЗ 6282 на маршруте в Москве. Фото из интернета (Википедия)
Электробус КАМАЗ 6282 на маршруте в Москве. Фото из интернета (Википедия)

Мы привыкли что КАМАЗ делает грузовые автомобили. Делает их много, качественно, уверенно удерживая крепкие позиции на мировом рынке грузовиков. Производство пассажирского транспорта для КАМАЗа было занятием второстепенным. Но несколько лет назад, КАМАЗ доказал, что пассажирские автобусы они способны делать не хуже. При этом КАМАЗ не стал зацикливаться только на производстве традиционных моделей. Компания решила стремительно осваивать «зелёные» технологии, всё больше делая ставку на электробусы. В результате КАМАЗ стал лидером рынка по производству электрических автобусов.

В прошлом году на своём дочернем предприятии НЕФАЗ в Башкортостане компания произвела и поставила заказчику 202 электробуса. В этом году планируется изготовить вдвое больше. Учитывая что популярность электробусов в качестве экологически чистого городского пассажирского транспорта растёт, можно смело предположить, что в последующие годы с конвейера КАМАЗ будет сходить всё больше электробусов.

Став технологическим лидером в нише электробусов, КАМАЗ активно осваивает транспортные маршруты Москвы. Сегодня по улицам столицы курсирует 400 электробусов КАМАЗ, и с каждым годом их число будет только увеличиваться. Компания не планирует останавливаться на достигнутом. Уже спроектирован 9-метровый электробус. На очереди создание 18-метрового. Таким образом КАМАЗ старается максимально удовлетворить запросы потребителя в разных нишах пассажировместимости.

Учитывая, что ключевым рынком сбыта электробусов сегодня является Москва, КАМАЗ принял решение создать на площадях Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода дополнительную площадку по сбору электробусов. Реконструкция действующих производственных площадей уже идёт, работы планируется завершить весной.

В то же время, руководство КАМАЗа признаёт, что ключевой интерес к их продукции проявляют именно в столице. Регионы пока не спешат закупать электробусы, считая их сложными и дорогими.

Источник: Ростех