Это не просто трагически-анекдотическая новость – это прогнозы, чем летаргия европейских авиаперевозок грозит нам. Комментарии - после фактов.
Коронавирус дотянулся даже до небес – ковидокризис катастрофически сказался на международных пассажирских воздушных перевозках. Тысячи самолетов пустили корни в ангарах сотен авиакомпаний по всему миру. Естественно, многие пилоты остались без работы.
- Думаете, куда поступать? Пройдите тест на профориентацию для подростков. Хотите сменить профессию? Пройдите тест на профориентацию для взрослых. Тесты помогут подобрать занятие по душе, которое обеспечит достойную жизнь.
Злополучный вирус стал возмутителем стабильности и спокойствия в том числе и в, казалось бы, незыблемых оплотах европейского благополучия. Надежная, как ее знаменитые банки, Швейцария пересаживает своих пилотов из-за штурвалов аэробусов… в кабины скоростных поездов.
Идея найти безработным летчикам альтернативное занятие обсуждалась в Швейцарии несколько месяцев. В конце концов вместе с ассоциацией пилотов Aeropers решили переучивать летчиков на машинистов скоростных поездов. С их согласия, конечно. Желающие могут просто уволиться и попробовать себя на любом другом поприще.
В Aeropers и VSLF (ассоциации швейцарских машинистов) считают, что у профессий пилота и машиниста много общего. В обеих важны психологическая устойчивость, размеренная точная работа и одновременно умение быстро оценивать ситуацию, чтобы молниеносно реагировать на происходящее «за бортом». Еще, по мнению Aeropers, эти профессии объединяют «взаимодействие человека и машины» и заботу о безопасности пассажиров во время их перевозки из пункта А в пункт Б. И это, как утверждают представители швейцарской ассоциации пилотов, лучший пример точек соприкосновения этих двух суперответственных профессий.
Пилоты, согласившиеся спуститься с небес на землю, уже проходят переподготовку. Сейчас курсы обучения на машиниста заканчивают первые «новообращенные». Один из них – Карлос Спруэнгли (Carlos Spruengli) вскоре выйдет на линию. Свои чувства по этому поводу он сформулировал так: «Это как в отношениях: если другая сторона ничего от тебя не хочет, ты должен проглотить свою гордыню и идти дальше».
В общем, теперь пилоты Swiss International Airlines летают, но низко-низко – ну почти на бреющем полете над магистралями скоростных поездов.
Aeropers считает, что это полезный прецедент, который может послужить подсказкой ассоциациям пилотов других стран, что делать в сложившихся обстоятельствах. Ведь, по прогнозам экспертов, пандемия в ближайшие месяцы не закончится, и припаркованных без дела самолетов меньше не станет.
Тяжелые времена наступили и у одного из крупнейших европейских авиаперевозчиков Lufthansa. В сентябре прошлого компания объявила о том, что прекращает подготовку пилотов. Концерн настоятельно порекомендовал 700 студентам бременского авиационного училища, в котором куют кадры для Lufthansa, подобрать себе другую профессию, пока не поздно, потому что в ближайшие годы не будут брать на работу новых пилотов – по экономическим причинам. В училище оставили 170 старшекурсников, остальных попросили «разойтись по домам». Особо настойчивым и влюбленным в небо пообещали посодействовать в переводе в другие летные школы.
Какое нам дело до проблем наших «европейских партнеров»?
Хм, водители грузовиков, трамваев, троллейбусов, таксисты тоже «взаимодействуют» с машинами и тоже перевозят пассажиров… Когда в конце концов это безумие с пандемией закончится, за штурвалы ржавеющих без дела самолетов кому-то надо будет сесть, чтобы поднять их в небо. Кому? Водителям трамваев, грузовиков, троллейбусов, которые пройдут курсы переквалификации в летчиков – профессии-то очень похожи… Хоть бы у нас не додумались переучивать летчиков поезда водить. А может, летать – это как ездить на велосипеде? Если когда-то в детстве научился, даже в старости не забудешь: сядешь – и как рванешь, как в былые времена…
Скорее всего, у нас до этого не додумаются. Вероятнее, что потянутся наши пилоты стройным журавлиным клином в теплые европейские края за зарплатами в несколько раз большими, чем в России.
Это будет новым направлением миграции. В Китай уже перелетело немало. По данным ТАСС, за последние три с половиной года в Азию уехали работать 500 российских пилотов гражданской авиации. Ничего удивительного. В «Аэрофлоте», например, обещают зарплату максимум 650 тысяч. Но это верхняя планка, обычно платят около 350 тысяч. Конечно, по российским меркам деньги сумасшедшие. Но в Китае пилоту предлагают в три раза больше.
А на сайте «Аэрофлота» сейчас нет ни одной вакансии для летного состава. Есть только фото счастливого пилота.
В общем, есть большая вероятность, что наши самолеты останутся в ангарах, и мы все пересядем на поезда. Потому что при таком раскладе летчиков останутся чуть ли не единицы, их зарплаты придется поднимать до мирового уровня – иначе оставшиеся тоже мигрируют. А это потянет за собой подорожание и так недешевых авиабилетов. Вот так проблемы наших «европейских партнеров» и их рачительность могут аукнуться нам.
А вы как думаете?
P. S.
Если вы дочитали до этого места, статья, надеемся, стоит лайка. Не сдерживайте свои лучшие порывы - не стесняйтесь лайкать и, главное, комментировать публикации - для нас это важно: так мы сможем понять, какие темы вас волнуют, и предложим почитать и обсудить много-много интересного и полезного:) И, конечно, подписывайтесь на нас и делитесь статьей.
Оригинал статьи: ПрофГид