Найти тему
ПрофГид

С небес на землю: пилотов переучивают на машинистов поездов

Это не просто трагически-анекдотическая новость – это прогнозы, чем летаргия европейских авиаперевозок грозит нам. Комментарии - после фактов.

Коронавирус дотянулся даже до небес – ковидокризис катастрофически сказался на международных пассажирских воздушных перевозках. Тысячи самолетов пустили корни в ангарах сотен авиакомпаний по всему миру. Естественно, многие пилоты остались без работы.

Злополучный вирус стал возмутителем стабильности и спокойствия в том числе и в, казалось бы, незыблемых оплотах европейского благополучия. Надежная, как ее знаменитые банки, Швейцария пересаживает своих пилотов из-за штурвалов аэробусов… в кабины скоростных поездов.

Швейцарских пилотов пассажирской авиации переучивают на машинистов скоростных поездов. Фото: Pixabay.com
Швейцарских пилотов пассажирской авиации переучивают на машинистов скоростных поездов. Фото: Pixabay.com

Идея найти безработным летчикам альтернативное занятие обсуждалась в Швейцарии несколько месяцев. В конце концов вместе с ассоциацией пилотов Aeropers решили переучивать летчиков на машинистов скоростных поездов. С их согласия, конечно. Желающие могут просто уволиться и попробовать себя на любом другом поприще.

В Aeropers и VSLF (ассоциации швейцарских машинистов) считают, что у профессий пилота и машиниста много общего. В обеих важны психологическая устойчивость, размеренная точная работа и одновременно умение быстро оценивать ситуацию, чтобы молниеносно реагировать на происходящее «за бортом». Еще, по мнению Aeropers, эти профессии объединяют «взаимодействие человека и машины» и заботу о безопасности пассажиров во время их перевозки из пункта А в пункт Б. И это, как утверждают представители швейцарской ассоциации пилотов, лучший пример точек соприкосновения этих двух суперответственных профессий.

Пилоты, согласившиеся спуститься с небес на землю, уже проходят переподготовку. Сейчас курсы обучения на машиниста заканчивают первые «новообращенные». Один из них – Карлос Спруэнгли (Carlos Spruengli) вскоре выйдет на линию. Свои чувства по этому поводу он сформулировал так: «Это как в отношениях: если другая сторона ничего от тебя не хочет, ты должен проглотить свою гордыню и идти дальше».

Самолет заходит на посадку. Кто знает, может, для того, чтобы ржаветь в ангаре. Потому что коронавирус... Фото en.wikipedia.org
Самолет заходит на посадку. Кто знает, может, для того, чтобы ржаветь в ангаре. Потому что коронавирус... Фото en.wikipedia.org

В общем, теперь пилоты Swiss International Airlines летают, но низко-низко – ну почти на бреющем полете над магистралями скоростных поездов.

Aeropers считает, что это полезный прецедент, который может послужить подсказкой ассоциациям пилотов других стран, что делать в сложившихся обстоятельствах. Ведь, по прогнозам экспертов, пандемия в ближайшие месяцы не закончится, и припаркованных без дела самолетов меньше не станет.

Тяжелые времена наступили и у одного из крупнейших европейских авиаперевозчиков Lufthansa. В сентябре прошлого компания объявила о том, что прекращает подготовку пилотов. Концерн настоятельно порекомендовал 700 студентам бременского авиационного училища, в котором куют кадры для Lufthansa, подобрать себе другую профессию, пока не поздно, потому что в ближайшие годы не будут брать на работу новых пилотов – по экономическим причинам. В училище оставили 170 старшекурсников, остальных попросили «разойтись по домам». Особо настойчивым и влюбленным в небо пообещали посодействовать в переводе в другие летные школы.

Какое нам дело до проблем наших «европейских партнеров»?

Хм, водители грузовиков, трамваев, троллейбусов, таксисты тоже «взаимодействуют» с машинами и тоже перевозят пассажиров… Когда в конце концов это безумие с пандемией закончится, за штурвалы ржавеющих без дела самолетов кому-то надо будет сесть, чтобы поднять их в небо. Кому? Водителям трамваев, грузовиков, троллейбусов, которые пройдут курсы переквалификации в летчиков – профессии-то очень похожи… Хоть бы у нас не додумались переучивать летчиков поезда водить. А может, летать – это как ездить на велосипеде? Если когда-то в детстве научился, даже в старости не забудешь: сядешь – и как рванешь, как в былые времена…

Скорее всего, у нас до этого не додумаются. Вероятнее, что потянутся наши пилоты стройным журавлиным клином в теплые европейские края за зарплатами в несколько раз большими, чем в России.

С 2017 года в Азию уехали работать 500 российских летчиков. Фото: guardinfo
С 2017 года в Азию уехали работать 500 российских летчиков. Фото: guardinfo

Это будет новым направлением миграции. В Китай уже перелетело немало. По данным ТАСС, за последние три с половиной года в Азию уехали работать 500 российских пилотов гражданской авиации. Ничего удивительного. В «Аэрофлоте», например, обещают зарплату максимум 650 тысяч. Но это верхняя планка, обычно платят около 350 тысяч. Конечно, по российским меркам деньги сумасшедшие. Но в Китае пилоту предлагают в три раза больше.

Одна из вакансий пилотов на сайте wasinc.net/Web/Index.aspx. Пилоту предлагают зарплату 1 миллион 575 рублей в месяц - это уже после вычета налогов и без учета всевозможных бонусов и доплат.
Одна из вакансий пилотов на сайте wasinc.net/Web/Index.aspx. Пилоту предлагают зарплату 1 миллион 575 рублей в месяц - это уже после вычета налогов и без учета всевозможных бонусов и доплат.

А на сайте «Аэрофлота» сейчас нет ни одной вакансии для летного состава. Есть только фото счастливого пилота.

Фото из пустого раздела с вакансиями для летного состава на сайте "Аэрофлота"
Фото из пустого раздела с вакансиями для летного состава на сайте "Аэрофлота"

В общем, есть большая вероятность, что наши самолеты останутся в ангарах, и мы все пересядем на поезда. Потому что при таком раскладе летчиков останутся чуть ли не единицы, их зарплаты придется поднимать до мирового уровня – иначе оставшиеся тоже мигрируют. А это потянет за собой подорожание и так недешевых авиабилетов. Вот так проблемы наших «европейских партнеров» и их рачительность могут аукнуться нам.

А вы как думаете?

P. S.

Если вы дочитали до этого места, статья, надеемся, стоит лайка. Не сдерживайте свои лучшие порывы - не стесняйтесь лайкать и, главное, комментировать публикации - для нас это важно: так мы сможем понять, какие темы вас волнуют, и предложим почитать и обсудить много-много интересного и полезного:) И, конечно, подписывайтесь на нас и делитесь статьей.

Оригинал статьи: ПрофГид