Найти тему
Popcorn

Нолан снова взрывает нам мозг.

Оглавление

Время, одно из самых сложных и быстротечных явлений в этом мире. Порой нам кажется, что мы знаем о нем все. Мы можем рассчитать точный выход из дома, чтобы успеть именно на свой автобус. Или подъехать на встречу с другом, не заставляя его ждать.

Но Кристофер Нолан знает о нем куда больше нашего, раз постоянно доводит наш мозг до кипения после своих премьер.

Отсылки ко времени есть в фильмах «Начало», «Престиж» «Дюнкерк», «Помни», «Интерстеллар».

На очереди Довод.

Если я бы мне предложили весь фильм объединить одной цитатой, я бы сказала: «Ничего не понятно, но очень интересно.»

Именно с таким настроением я пошла в кино, запуганная друзьями, вернувшимися с премьеры. Я сидела как студент на последней паре перед дипломом, стараясь в голове чертить трехэтажные схемы и в уме проговаривать, что же происходит. Скажу честно, по окончанию фильма я вышла очень злая. Я не заметила сюжет воообще, т.к. из-за постоянных динамичных действий и огромного объема не совсем понятной информации, я пыталась додумывать и понимать сцену, когда кадр уже сменился.

Я вышла из зала с полной головой мыслей. Мне казалось, что я все поняла. Но все правильно ли я поняла? И в кино, наверное, именно это и круто. Твой мозг начинает работать, придумывать, вспоминать, додумывать и сопоставлять.

Наученная опытом фильмов Скорсезе и Нолана, я всегда их пересматриваю 2-3 раза, чтобы уже соотносить свои знания от просмотра в непонятные мне ситуации.

Мое мнение не единственно верное, мне вообще кажется, что его нет, этого верного варианта. Поэтому в данном разборе не будет супер сложной линии и распутывании клубка. Но я расскажу, что я поняла. Возможно, при следующем просмотре вы это учтете и несколько кадров встанут на свои места в вашей голове.

Поехали.

Я хочу сказать большое спасибо Роберту Паттинсону, который в одном из интервью сказал очень простую и легкую фразу, которая многое поставила на места.

Во-первых, инверсия – состояние, когда ты прошел через турникет и все с этого момента начинает двигаться в обратном направлении.

Для того, чтобы понять как в принципе это работает, представьте себе цифру 8 или символ бесконечности. Постарайтесь визуально написать 8 не отрывая руки. Там, где у одного «ушка» восьмерки конец, у другой – это только начало.

Сюда же можно сопоставить и самоназвание фильма, которое выглядит как отражение одной части на другую. И мне кажется, в этом и заключается смысл всего происходящего. Все уже произошло, все случилось, и это будет повторяться по кругу, бесконечно.

В конце фильма мы понимаем несколько моментов.

  1. Протагонист и есть основатель Тенет. И знакомство с Нилом произошло задолго до их официальной встречи, которая показана нам в кино.

2. Нил, тот самый человек, что спасает главного героя в начале фильма в киевской опере (определить это можно по яркому шнурку на рюкзаке героя Роберта)

3. Все части алгоритма, который Нил, Протагонист и Айвз (военный командир) должны спрятать, это те самые части, за которыми потом и будет охотиться Сатор.

Момент на таллинской дороге, кажется, просто самый ломающий мозг.

Итак, после обещаний русскому олигарху достать недостающий элемент Плутония, герой захватывает грузовик, открывает ящик с якобы «элементом», но обнаруживает, что это что-то иное. Параллельно в игру вступает инверсированный автомобиль, движущийся в обратном направлении, в котором находится Кет и угрожающий ей Андрей Сатор. Последний требует нашего героя отдать ему ящик, что и делает Вашингтон. Но! Ящик пуст, т.к. за мгновение до этого герой в настоящем течение времени видит инверсированную версию себя за рулем и перекидывает элемент алгоритма себе «другому».

-2

За этим следует сцена, которая так же сбивает с толку, это стрельба в Кет. Почему ее отправили в инверсию? Для того, чтобы время пошло в обратную сторону, и она смогла выжить после ранения. Ведь в Кет настоящую стрелял инверсированный Андрей Сатор, который уже знает, что ящик, который ему попадет будет пуст и ему необходимо достать элемент.

В следующий момент, пройдя в турникет и попав в инверсию, герой Вашингтона уже показывается с той стороны, где Протагонист настоящего времени кидает ему в машину найденный элемент.

Что касается Кет. На корабле, пока она отвлекает своего мужа, это ее инверсированная версия, т.е. версия будущего. Когда она прыгает с корабля в воду, то за несколько мгновений замечает катер, который приближается к яхте. Там она видит себя, из прошлого, которая еще ни о чем не подозревает. И вот эта Кет, молодая из прошлого, продолжит спокойную жизнь со своим сыном Максом.

Кстати, очень многие говорят, что Нил, герой Роберта Паттинсона, это и есть Макс, сын Андрея Сатора и Кет. Если для кого-то это кажется логичным и понятным, то для моих извилин это пока перебор 😊

Нестыковки и вопросы к фильму все равно остаются и в больших количествах. Но это точно не легкозапутанная чушь. Фильм в самом деле стоящий. Если честно, я даже боюсь представить, какое повествование будет в следующем шедевре Нолана.

-3