Найти тему
Из квартиры в дом

Больше никогда не куплю китайский автомобиль, моя главная печаль 2007.

Приветствую постоянных читателей канала и всех кто тут оказался в первый раз.

Сегодня хочу поговорить об автомобилях, точнее это будет традиционное занудство монолог, а поговорим в комментариях :)

Почти три года, как уехали жить за город, и тема личного транспорта теперь имеет очень важное значение в повседневной жизни. Наш дом находится совсем рядом с городом - добираемся за 15-20 минут, но удобно и быстро ездить только на своем авто.

Сейчас назрела тема обновления "автопарка" и быстрый мониторинг рынка новых автомашин слегка обескуражил. Точнее обескуражил не рынок, а цены на новые машины. Обычная лада от 700 тыс, хорошая комплектация - миллион, удивили различные "корейцы" по цене "японцев", но самое большое впечатление произвел "китай". Например Chery предлагает купить свой внедорожник Tiggo ни много ни мало почти за 2 миллиона рублей!

В далеком 2007 году уже столкнулся с этим "брендом", угораздило купить новый Chery A21 (Fora). Не знаю каким местом тогда думал, то ли молод был слишком, то ли огромное количество опций затуманило мозг и отключило критическое мышление, но это оказалось самой неудачной покупкой, которую только можно представить.

Новый автомобиль в 2007 году стоил 410 тысяч рублей, комплектация богатая, за эти деньги тогда можно было купить только Kia Rio и то практически без опций.

Шутка ли, за 410 тыс мы получаем седан с кожаным салоном, мотором 2 литра (130 л.с.), климат-контроль, АБС, литые диски, ГУР и даже электропривод водительского сиденья.

Салон авто сразу после покупки.
Салон авто сразу после покупки.
-3

На внешний вид с расстояния метра очень даже ничего, но если присмотреться становится многое понятно.

Качество пластика на три с минусом, за сборку - два.
Качество пластика на три с минусом, за сборку - два.

Теперь о том что не так с этой машиной. А не так с ней все. Думаю полтора года владения и 45 тыс пробега достаточный опыт, чтобы не обвинять меня в предвзятости или какой-то ангажированности в пользу другого бренда.

Так, на всякий случай - все фото взяты из личного архива, а не "картинка из сети для примера".

Кузов.

Самым большим разочарованием оказался кузов - качество металла и покраски настолько низкое, что буквально после 10 тыс пробега весь капот и двери оказались в сколах, которые "зацвели" после пары дождей. После первой зимы молдинги дверей облезли полностью и превратились в грязно-желтые полоски - не гарантийный случай :) Неудачно сделана крышка багажника - номерной знак приходится изгибать и царапать краску, панель рассчитана на квадратный номер.

-5

Двигатель.

Использовали старую модификацию от митсубиши, расход топлива по городу 12-15 литров, динамика вялая, словно лада с мотором 1,5 литра. Прожорливый мотор, очень жаль. Еще существовал вариант авто с мотором 1.6, но там говорят все еще печальнее - такой же расход при меньшей мощности.

Но это еще можно потерпеть, дальше - хуже.

Климатическая система.

Климат-контроль оказался фейком, он как бы есть, но не в состоянии обеспечить никакой автоматики, хаотично включался и выключался, то холодом дует, то теплом. Проще оказалось выключить режим "авто" и крутить вручную.

"Магнитола" и блок климат-контроля.
"Магнитола" и блок климат-контроля.

Зимой в машине очень холодно, "печка" не справляется, воздух идет чуть теплый даже при морозе всего -10 гр. На сервисе по гарантии промыли систему, сменили антифриз, но пользы ноль. Ровно то же самое с кондиционером, уже при +25 в солнечную погоду система не справлялась с охлаждением, даже с включенной рециркуляцией.

По дороге в Абхазию.
По дороге в Абхазию.

Местами было так жарко, что пришлось открывать окна - ну зачем такой кондиционер?

Салон.

Кожа, как и ожидалось, видимо снята прямо с дикого дермантина :) Через пару месяцев эксплуатации, подушка водительского сиденья продавилась с левой стороны.

Уже видно место износа.
Уже видно место износа.

Еще через два месяца облезла до желтого цвета рукоятка КПП и подлокотник.

Тут еще все новое.
Тут еще все новое.

С качеством материала все понятно, ладно, но с чем мне не удалось смириться, так это посадка на водительском месте. Несмотря на большое количество регулировок, удобно устроиться так и не вышло, нижняя подушка оказалась слишком короткой и высокой, даже человеку среднего роста уже неудобно.

Посадка не доставляла радости и пассажирам сзади.

-10

Красиво только на вид, спинка для пассажиров установлена слишком вертикально, словно стул какой-то.

Электрооборудование.

Из явных недостатков слишком яркая ночная подсветка приборов и кнопок на двери водителя. Если яркость "приборки" можно убавить, то боковые кнопки стеклоподъемников и зеркал, лупили в глаза ядовито белым цветом, что особенно мешало ночью на темной трассе.

Еще один "косяк" - это логика работы центрально замка. При наборе скорости двери автоматически блокировались и отключить эту функцию невозможно. На первый взгляд ничего страшного, но это приводило к поломке внутренних ручек открывания дверей. Ломали их пассажиры, которые пытались выйти в закрытую дверь :) В нормальных машинах блокировка автоматически снимается при нажатии ручки изнутри, но не в "Чери", плюс ко всему ручка двери сделана из пластика и стала просто расходным (недешевым) материалом. Лично мне сломали три ручки за 1,5 года.

-11

Подвеска.

Это отдельная печаль. Хуже всего дела обстоят с задней подвеской, видимо конструкторы вообще не понимают как она должна работать. Мощность пружин явно не согласована с амортизаторами, при проезде мелких ям колеса просто "выстреливают" вниз, создавая жуткий грохот и дискомфорт в салоне.

Колеса.

На машине сразу установлены литые диски с резиной R15 , но... они настолько мягкие что гнутся в самых безобидных условиях, при этом зачем-то установили низкопрофильную и довольно редкую размерность резины.

Шумоизоляция.

Очень и очень посредственная, примерно как у новой лады тех времен, т.е. никакая. Уже при скорости 60 км/ч слышны какие-то вои трансмиссии и шум от колесных арок.

Надежность.

За 1,5 года и 45 тыс пробега ничего не сломалось, но заменили КПП по гарантии, потому что, как мне казалось, в ней что-то "воет". Оказалось это норма :) Заменили левую ступицу - завыл подшипник, а меняется только все в сборе. Еще сильно гудел насос ГУРа, но вероятно это слышно из-за плохой шумоизоляции :)

Запчасти.

Они все китайские и их мало, качество плохое, под заказ можно очень долго ждать. Дилеры снимают запчасти с товарных машин, чтобы избежать скандала с клиентами (ситуация на 2007 год).

Ликвидность.

Стремится к нулю. Через 1,5 года еле продал за 270 тыс и три раза перекрестился.

* * *

Заключение.

А есть что-то хорошее в этой машине? Кроме цены за новый и внешнего вида (издалека) наверное нет, хотя и вид на любителя. По совокупности всех недостатков - это нельзя было покупать и никому не советую. На данный момент подобный авто можно увидеть под брендом тагаз vortex estina, там поменялся только шильдик, а проблемы все остались на месте.

Вообще это все к чему?

Да вот смотрю на новый Чери Тигго за 1,8 миллион и душит смех, неужели китайцы так поверили в себя? :) Сомневаюсь, что за такой короткий срок можно сделать адекватную работу над ошибками. Чери каждый год "шлепает" новые модели, и к счастью наши люди теперь более трезво оценивают "китайцев". Что-то подсказывает с запчастями и качеством все так же плохо, впрочем, как и с ликвидностью.

Спонсировать китайские эксперименты в автомобилестроении больше не намерен, кто-то скажет сейчас "китай" уже не тот, дескать обжегся на молоке, теперь дуешь на воду. Может и так, но недавно прокатилась волна самовозгорания очередной новинки китайского автопрома, ну почему я не удивлен? :) 🏠