Помимо того, что думают большинство автомобильных журналистов, DMC-12 DeLorean был одним из самых лучших автомобилей, когда-либо производимых. Конечно, не из-за 130-сильного мотора V6 с впрыском топлива или сомнительного качества сборки, а благодаря своей культовой роли в трилогии "Назад в Будущее", а также благодаря незабываемому квадратному дизайну, экстерьера из матовой нержавеющей стали и дверями "Крыло чайки". Провал основателя Джона Делориана с поддельным арестом кокаина, дабы спасти компанию от банкротства, также стало одним из самых завораживающих рассказов в автомобильной истории!
Около 9000 единиц было продано в период с 1981 по 1983 год, так что, вы можете себе представить, что поиск одной из них сегодня может стоить вам немалых денег. Я видел, как на некоторых недавних аукционах DeLorean'ы продавались с невысоким пробегом за более чем $50,000 (3,8 млн рублей на момент написания статьи)! Почти тридцать лет спустя они остаются любимым символом восьмидесятых, а вдобавок они здорово дорожают, поэтому Ник Аллен приложил немало усилий, дабы отыскать один из своих Делорианов и придать ему современную свежесть.
Ник живет в Лондоне, и у него есть длинный список автомобилных проектов, начиная с полностью пожертвованного, старой школой VW Scirocco, и заканчивая фаршированным фургоном Volvo. Он рассказал мне, что DeLorean на самом деле его 26-ое детище, однако самое уникальное за всё время. Он также выбрал DeLorean, не только из-за его крутости, но и в качестве долгосрочной инвестиции. "Мне он нравится, потому что он квадратный, и я всегда его хотел". Это просто самая яркая икона 80-х. Я также подумал, что они так быстро растут в цене на данный момент, если я не куплю одну машину сейчас, то, возможно, уже никогда ее не получу". Мой бухгалтер сказал, что я должен купить актив стоимостью в один год аренды, который не является частью моего бизнеса или дома. Если бизнес пойдет в гору, я могу продать его и покрыть арендную плату за год". Хороший совет. Большинство автолюбителей, которых я знаю, возможно, инвестировали бы в, возможно, в Porsche с воздушным охлаждением, но Ник, похоже, добился успеха с DeLorean.
Получить DeLorean в Великобритании не так просто, как в Штатах. На момент запуска DMC-12 предназначался для продажи в США, причем модели с правым рулем никогда не производились с конвейера в Северной Ирландии из-за недостатков компании. Ник получил его от своего коллеги-энтузиаста из Делориана, который уже импортировал его из Штатов, по словам Ника, это на самом деле был первым экземпляр, импортированный в Великобританию.
В целом, пробег был очень малым (9000 километров по одометру), а ходовая часть - в состоянии выше среднего. Фрагментированный кузов снизил стоимость перепродажи (и, возможно, сделал ее более доступной), так как перед Ником была поставлена задача убрать 252 вмятины с экстерьера из нержавеющей стали. Ник объясняет, что, скорее всего, это был град, который нанес ущерб, демонстрируя, насколько хрупкими могут быть эти DeLorean'ы.
После того, как вмятины были заделаны, Нику пришло время проявить творческий подход. Он обратился в Intermotiv Limited, чтобы разработать одноразовую систему пневматической подвески для автомобиля, а затем объединился с Rad48, чтобы снабдить его тонкими многоспицевыми колесами, которые идеально дополнили дизайн DMC-12. В итоге, окончательными характеристиками автомобиля стали передние колеса 16х8", задние - 17х10.5" с шинами Continental. Ник признает, что ему пришлось слегка потянуть крылья, чтобы машина могла спокойно лежать на земле без всяких проблем.
Вы заметите на некоторых из этих фотографий светящиеся вентиляторы. Есть предыстория, которую Ник хотел подробно рассказать: "Я действительно хотел сделать что-то другое с машиной, потому что мне не нравятся колеса. Ломая голову, чтобы сделать что-то как можно более походящее на 80-е года, я подумал обо всех обычных неонах, лазерах, а потом в голову пришли голограммы. Я поискал в Интернете и нашел эти голограммные вентиляторы, которые часто используются для рекламы. Они были идеальны, но все, что мне нужно было сделать, это заставить их работать. Правильный размер был самым трудным делом, но в конце концов я нашёл такой, который полностью вписывался в задние колёса. Затем я разработал крепление и смог распечатать его на 3D-принтере, чтобы установить вентиляторы в нужном месте, идеально с зазорами. Я включил их и они сработали с первого раза - я не мог поверить!". Вентиляторы только для шоу, пока автомобиль припаркован, так как фасады все еще торчат наружу, а для голограммы требуется проводка. Эндшпиль Ника заключается в том, чтобы придумать способ переделать их, чтобы он мог ездить с ними дальше.
DeLorean Ника, несомненно, захватывает дух независимо от того, являетесь ли вы фанатом "Назад в будущее" или нет. Большинство DeLorean'ов, которые я вижу, - это действительно плохие реконструкции автомобиля из фильма, в то время как версия Ника была тщательно восстановлена, и он добавил свой собственный личный стиль, чтобы вписаться в сегодняшние тенденции. Если вам не нравится, возможно, вы можете "Скоренько убираться отсюда!".
Большое спасибо Игорю Гургелю и Сэму Джоуи из "Нотомото" за то, что они сделали эти крышесносные фотографии DeLorean'а Ника!