А вы какой зритель? Доверчивый, рассеянный или, может, дотошный?
Искусство создать свой мир и сделать его правдивым - одно из главных в кино. Почему даже взрослые засматриваются, например, фильмами о Гарри Поттере? Конечно, сюжет, игра актеров, операторская работа и пр. Но есть еще один секрет. Бог, как говорится, в деталях (ну, у кого-то и дьявол, у меня - бог). В хорошем кино всегда создан свой мир, и какими бы ни были его предлагаемые обстоятельства (историческая эпоха, фантазийный мир, Космос, современные истории) - все это настолько продумано и воплощено, что через какое-то время зритель целиком погружается в него и принимает реальность происходящего. Так возникает эмоциональное вовлечение зрителя. И так возникает киноправда.
Все это соткано из тысячи кусочков: интерьер, костюмы героев, музыка, грим, графика... И, конечно, сценарий (нет истории - нет кино), мастерство и талант режиссера, оператора и актеров в кадре.
Не знаю, как для вас, но для меня очень важны детали. Любая фальшь - в деталях ли, в характере, в игре, во взаимоотношениях героев - разрушает доверие зрителя.
Вот, например, идет по ТВ сериал. Дорогие особняки, авто, вся атрибутика. Шикарная съемка с операторского крана показывает нам, как к особняку подъезжает роллс ройс. "Вау!" - думает наивный зритель. И тут открывается водительская дверь, и оттуда выходит одетый в бизнесмена артист. Совсем не "вау": ведь роллс ройсы не водят сами, всегда есть водители. Всё, маленькая деталь, и пафос превращается в комедию.
Но это все ерунда, таких примеров очень много (как и киноляпов), о них не писал разве что ленивый.
Хуже, когда зритель видит халтуру на экране. Такое сплошь и рядом встречается в исторических фильмах. Очень правильно высказался на эту тему режиссер Денис Банников:
"Любое обращение кинематографа к военной теме заслуживает уважения. Вместе с тем это очень ответственный, сложнейший производственный процесс. Во-первых, на экране надо воссоздать эпоху, детализировать её, освоить. Во-вторых, добиться органичного существования в ней персонажей. Но главное – это смыслы. Что ты хочешь сказать зрителю? Зачем затронул эту тему?
С производством всё понятно – оно напрямую зависит от бюджета, сроков, профессионализма. Вот, например, по прифронтовому лесу ходит молодая и красивая, с укладкой и макияжем актриса в форме военюриста, а на груди у неё красуется медаль «ХХ лет РККА». Этой медалью в 1938 году награждался кадровый командный состав, командиры Красной Армии, прослужившие в ней 20 лет. Откуда она у героини? Это деталь? Досадный ляп? ......увидев ложь в деталях, я, как зритель, сразу начинаю не доверять и всему остальному, происходящему на экране. Каким бы бюджетом оно ни подкреплялось" (из интервью "Литературной газете")
И правда - откуда укладка в окопах, и как можно браться за такую тему без профессиональной подготовки? Не знаю, корректно ли так говорить о коллегах по цеху, но я думаю, все дело в изначальном отношении создателей. Кино может быть и как погружением в высшие смыслы, и банально источником заработка. Фильм этот взят как пример. К сожалению, не единичный. При этом актеры не виноваты, они часто становятся заложниками такого "искусства". Например, Екатерина Климова - блистательная, мощная актриса, одна из моих любимых.
Когда мы сделали рабочий тизер фильма "Герой Советского Союза", такую репетицию, эскиз в кадре - на нас тоже посыпались обвинения: "Почему у персонажа Володи Кисарова орден "Красной звезды" не с той стороны?". Вот поэтому в фильмах военной тематики все надо знать очень тонко и досконально. Потому что на момент описываемых событий этот орден носился с левой стороны груди, и лишь после лета 1943 года перешел на правую. Деталь. Но таких деталей в военном кино сотни.
Друзья, расскажите, а у вас были такие ощущения? Какие фильмы запомнились со знаком "плюс", а какие - со знаком "минус"? Мне очень важна обратная связь от вас, пишите комментарии! Давайте творить реальность вместе: и в кино, и в жизни.
#киноляпы #кино #правда #халтура #военные фильмы #история #алексей маресьев #brave rabbit #хорошее кино #звезды