Третья часть подборки авто из СССР в заводском исполнении и без пробега. Сегодня покажу, сколько стоят Москвичи, Волги, военный УАЗ и малышка Ока. А также расскажу, какие модели невозможно купить в таком состоянии.
1. Иж 2126 Ода (Орбита)
Самый доступный вариант Москвича (а Иж является прямым наследником классических Москвичей) – 2126 Ода (в начале жизни Орбита). В народе модель не прижилась (выпущено всего 230 тысяч штук) и мало интересна коллекционерам. Экземпляр 2002 г.в. с уфимским мотором УЗАМ оценен в 145 тыс. руб.
2. Москвич 2140
Москвич 2140, выпущенный еще при СССР в 1987 г. с полным комплектом документов стоит дороже – 500 тыс. Для приведения автомобиля в оригинальный вид надо только оторвать неродные черные молдинги (которые и так уже отваливаются) и снять наклейку с лобовика.
3. ИЖ-412
А рекорд по цене среди Москвичейу ИЖ-412 1994 г.в. – 854 тысячи! К сожалению, на фартуке уже выступают пятна ржавчины – коррозионная стойкость ижевских кузовов в 90-х была кошмарной. В остальном как с конвейера, даже зеркало только одно, левое.
4. ГАЗ-3110
Среди Волг проще всего стать обладателем королевы таксопарков 90-х ГАЗ-3110 за 260 тыс. руб. Кузов не желтый, но уютный салон с велюровой обивкой и карбюраторный ЗМЗ-402 точь-в-точь как у таксомоторов тех времен.
5. ГАЗ 31029
ГАЗ 31029, с помощью которой Волгу пытались сделать народной машиной, сегодня стоит еще больше – 650 тыс. руб.
6. ВАЗ 1111 Ока
Крошка ВАЗ 1111 Ока и когда выпускалась была самой дешевой на рынке, и сегодня в состоянии новой оценивается меньше 200. Причем это одна из последних модификаций: посмотрите на переднюю панель.
7. УАЗ-469
Главный автовояка советской армии УАЗ-469с хранения продают за полмиллиона. Брутальности машине не занимать: мягкая крыша без теплоизоляции, педали под кирзачи и ни капли пластика. Двигатель карбюраторный под 80-й бензин.
Но ряд советских автомобилей сегодня не найти не только в состоянии новых, но и просто живых:
- универсалы (Москвичи: 423, 426, 2136, 2137; ГАЗы: 22, 24-02, 31022);
- фургоны (ИЖ 2715, Москвич 430 и 433, ЕрАЗ 762);
- микроавтобусы (РАФ 2203 Латвия).
Такие машины при Советах не продавали обычных людям. А в организациях никто даже не думал, чтобы их сохранять – техника должна работать. После выработки ресурса, машины либо использовали донорами запчастей, либо резали на металлолом.
Еще статьи по теме:
*В статье использованы иллюстрации с сайта avito.ru