Голландия – страна мостов. Их много, но каждый из них уникален и изящен. Ощущение, будто в Голландии мостам покланяются. И каждый, обычно, имеет своё название в честь известных личностей. Например, в городе Арнем есть три автострадных моста – Nelson Mandelabrug, Andrej Sacharovbrug и John Frostbrug. И если Андрея Сахарова мы знаем, про Нельсона Манделу слышали, то кто такой Джон Фрост?
Перенесёмся в 1912 год. 31 декабря в городе Пуна, Индия, в семье британского офицера Фрэнка Даттона Фроста и его жены Эльзы Доры рождается сын, которого нарекают именем Джон. Когда наступает пора учиться, его отправляют в Англию. Изначально поступает в Колледж Веллингтон, но из-за плохой успеваемости его переводят в Школу Монтон Ком в 1929 году. После окончания школы Джон решает пойти по стопам отца – стать офицером армии Великобритании. 1 сентября 1932 года, окончив Королевский Военный Колледж, поступает на службу в Камерунский полк Шотландских Стрелков в звании второго лейтенанта. В 1935 году его повышают до лейтенанта, позднее его полк отправляют в Палестину на подавление зарождавшейся там Арабской революции. В 1938-1941 гг служил совместно с Ирак Левис (первые вооружённые силы Ирак под контролем Великобритании). 1 сентября 1940 года дослужился до звания капитана.
В сентябре 1941 года, Фрост возвращается в Англию, где в скором времени переводится на службу во 2-й батальон 1-й Парашютной Бригады 1-й Воздушно-Десантной Дивизии (командир – генерал-лейтенант Фредерик Браунинг). Воздушный десант в Великобритании только зародился (про школу Рингуэй и операцию «Колосс» в другой раз), требовались неординарные личности, которые смогут воплотить даже самые безумные идеи командования. Как говорится «и тут понеслось…»
Всё началось с операции «Укус» (он же Брюневальский рейд). Задача – найти и демонтировать части одного из радаров «Вюльцбург», расположенного недалеко от деревни Брюневаль, Франция. Рота C в количестве 120 бойцов под командованием тогда уже майора Фроста высадилась на парашютах 27 февраля 1942 года. Несмотря на сильное сопротивление, задание было выполнено, а также удалось взять в плен немецкого техника, который обслуживал радар. Потери составили – 3 убитых и 7 раненых. Премьер-министр Уинстон Черчилль высоко оценил результаты рейда. А Джон Фрост получил первую награду – медаль «Военный Крест».
Во время операции «Факел» (высадка союзников в Тунисе и Алжире в ноябре 1942 года) в Тунисе высаживались подразделения британских ВДВ, в том числе и 1-я отдельная парашютная бригада, в которой Фрост уже командовал батальоном. Батальон получил задание захватить аэродром города Дипьенна, что в 30 милях к югу от Туниса. По данным разведки, с аэродрома будет производиться поддержка вражеских войск в отражении атак союзников. Увы, разведка ошиблась - аэродром оказался заброшен. Проблем добавила союзная колонна техники, с которой батальон должен был соединиться в районе городка Удна – она так и не прибыла. В итоге батальону Фроста предстояло преодолеть 50 миль по пустыне, постоянно отбивая атаки вражеских войск. И они это сделали, но потеряли в боях 16 офицеров и 250 бойцов. Впоследствии, до конца кампании, 1-й батальон воевал в составе 1-й Британской Армии, дойдя до Туниса. А Джон Фрост получил очередную награду – орден «За выдающиеся заслуги».
Следующее место действий – Сицилия, операция «Хаски», июль 1943 года. Батальон Фроста вместе с остальной частью 1-й Бригады высаживаются на Сицилии с целью захвата автомобильного моста Понте ди Примозоле. Как и все десантные войска, участвующие в этой операции, 1-я Бригада оказалась рассеяна по большой территории. В итоге, мост атаковало всего 295 человек. Но и они не смогли выполнить поставленную задачу, так как в контратаку бросился немецкий 4-й парашютный полк, и выбил британцев с занимаемых позиций. Из 295 человек, участвовавших в захвате моста, 115 погибли (Псс, мост в итоге взяли на следующий день, совместно с подошедшими танками и пехотой XIII корпуса).
Последними действиями Фроста на средиземноморском ТВД стала операция «Фарс» - высадка десанта в Таранто, Италия, 9 сентября 1943 года. Помимо захвата крупного порта Таранто, операция имела дополнительную цель – отвлечь вражеские силы от параллельно проводимых операций «Лавина» (в Салерно) и «Бэйтаун» (в Калабрии). Примечательна операция тем, что в связи с нехваткой транспортной авиации, высадка десанта производилась с моря. Операция окончилась успешно, хоть отвлекающий элемент не дал результата, а 1-я Воздушно-Десантная Дивизия к декабрю 1943 года вернулась в Англию.