Смотря сериал впервые, меня поразила Махидевран - такая красивая, утонченная. Сразу было понятно, что это женщина не проста и далеко не рабыня, и хотя формально Махидевран оставалась вечной собственностью султана, в ней жили индивидуальность и сила.
Конечно, сравнивать ее с Хюррем нельзя, но разве слабая женщина смогла бы вытерпеть всё то, что пало на плечи Махидевран?
В любом случае мне было очень жаль госпожу, когда убивалась по султану.
В дальнейшем ее действия разочаровывали, Махидевран стала грубой и жестокой, и я мысленно оклеветала ее по отношению к Дайе.
После стычки Дайе с Арифе в бане, старшую приказали выслать из дворца.
По дороге в новый дом на Дайе напали, лишив денег и крова.
Вспоминая довольное лицо Махидевран, узнавшей о ссылке Дайе, я подумала, что это проделки султанши.
Дайе мне не нравилась, но поступать с ней - чересчур!
При этом, как позже выяснилось, Махидевран не имела к грабежу никакого отношения.
Гюльшах в очередной раз взяла на себя роль вечного мстителя. Служанка захотела расквитаться с Дайе за все обиды, за что Махидевран сурово наказала прислугу.
Султанша отчитала Гюльшах, пристыдила, сказав "Как ты могла так поступить с Дайе? Она же тебе в матери годится!".
Этот момент меня поразил. Я считала Махидевран суровой, готовой на всё ради цели, но она доказала, что у нее есть совесть и сердце, как бы госпожу не обвиняли в чем попало.
Махидевран часто ставила Дайе на место, запретила пускать казначея обратно во дворец, но до такой подлости не опустилась.
У меня почему-то долгое время в мыслях витала данная мысль. Я была уверена, что Гюльшах пошла на такое по приказу Махидевран и, лишь пересмотрев сериал, я поняла, что ошибалась.
В начальных сериях Дайе не оказывала Махидевран должного уважения, просила ее удалиться, говоря, что госпоже лучше прийти в другой час, хотя Валиде подобного не говорила.
Дайе не всегда была подчтительна к матери Мустафы, решив следовать по принципу "куда ветер дунет".
Надо быть внимательней в таких моментах, чтобы не оклеветать ненароком.
Махидевран была остра на язык, но приписывать ей всякие гнусности неправильно.