Как вы уже догадались, эту статью я решил посвятить такому частому экранному образу в среде массовки, как прохожий.
Думаю, новички – актёры массовых сцен (АМС) частенько попадают в кино начав именно с этой позиции. Казалось бы, что тут сложного, ходи себе туда-сюда, как тебе скажут, да ходи. Но нет!
На деле всё бывает не так просто!
Во-первых, актеру массовых сцен нужно внимательно следить за основным действующим лицом в кадре. И при этом не смотреть в камеру и откровенно не пялиться на актеров.
Во-вторых, надо четко выполнять все свои действия и слышать поправки режиссера или его помощника, а сделать это иногда бывает не просто ввиду большой площади съёмочной площадки.
В-третьих, случается, что съёмки продолжают с середины, отсняв уже часть сцены. И делают это не разжевав всем актерам массовых сцен сей факт. (Многие пытаются продолжать делать всё то, что делали изначально, не понимая смысла действа).
Помню, была съёмочная смена у большого ТЦ на автостоянке.
Площадка автостоянки огромная и безлюдная. В сцене мои подопечные – артисты массовых сцен изображали покупателей с тележками идущих в различных направлениях. Как всегда оживляли безлюдное пространство.
Маршрут некоторых актеров массовых сцен, уходящих в кадре, достигал метров сто, сто пятьдесят. Снимают длинную по хронометражу сцену. Походив пару дублей, актеры массовки понимают, что это надолго и уже не спеша фланируют кто куда в кадре.
Очередной дубль. АМС по привычке плетутся с тележкой не замечая ничего. Но что-то идёт не по плану и режиссер даёт команду СТОП. Я пытаюсь докричаться до уходящей из кадра парочки с тележкой, да куда там! Идут и увлеченно болтают, толкая перед собой тележку. Рации у них нет и они конечно же не слышат команду СТОП.
Кто ходил магазину с тележкой, тот помнит, что она сильно дребезжит по плиточному полу. Так вот, на асфальте тележка из супермаркета издает ужасную шумовую завесу! Сколько не взывай, никто за такой какофонией со ста метров тебя не услышит. Пришлось бежать за ними)))
Я и сам побывал в кадре прохожим, хотя абсолютно не собирался этого делать.
На том проекте я был бригадиром АМС и в кадр в тот день уж точно не рвался. Но режиссер второго юнита был другого мнения. "Так, Ваня, сейчас ты будешь сниматься! Закрой лейбл на бейсболке солнечными очками и вставай сюда!"
В вызывном листе того съёмочного дня в графе групповка среди прочих персонажей была загадочная позиция – "мужчина в бейсболке" и эта сцена с моим участием стала абсолютной неожиданностью.
Самое интересное, всё что требовалось по сценарию, это наткнуться плечом на персонажа актёра Артура Казберова. Т.е. с этим бы справился любой артист массовых сцен бывший в тот день на площадке. Всё же странное иногда случается в кино.
Ну и на последок напомню забавный случай про прохожего.
Снимали какие-то сцены на оживленной территории в центре города. Действо съёмок кипело в одном месте, а киношный караван расположился чуть поодаль, где а оживленная улица и мимо каравана периодически проходили зеваки.
Буфет, соответственно, тоже стоял в эпицентре жизни города. И вот к палатке с чаем подходит один персонаж и ловкими движениями наливает себе чай и берет что-то в вазочке.
Бдительная буфетчица видит незнакомое лицо и выдает фразу менторским тоном: "А вы у нас кто?"
На что тот выдает: "Я прохожий!" Подразумевая своё экранное призвание.
Буфетчица слегка опешив от такой наглости вскинулась: "Так это же буфет для киношников!" (Запоздало загораживая съестные припасы).
"Так я тут прохожим снимаюсь!" – беззаботно смеется мужчина.
А вам нравится быть прохожим в кадре?