Всем Доброго Аудиофильского!!!
Ох уж этот вечный вопрос. Чем отличается Аудиофил от Меломана?
Говорят, что одни слушают музыку, а другие шумы в паузах, провода, и даже подставки.
Но на самом деле все совсем не так!
Меломан это человек, который голодный до музыки. Это как еда на голодный желудок. И пельмени заглотает, и колбасу длительного хранения, и тыкву, и... Овсянку СЭР!!!
С Аудиофилом такой прием не пройдет. Это все таки человек умеренно сытый.
Его аппетит поспокойнее. Он в тонусе. Он уже выбирает еду не только чтобы покушать, но и чтобы погурманствовать.
Так ведь было в шокльной молодости? Помните? Рекламируют новые печенюшки по телеку - хочу попробовать. Мало того, еще и страдаю, что не могу попробовать.
Показывают новую рекламу газировки - надо попробовать. И снова страдаю, что не могу попробовать.
А когда подросли какое отношение к еде стало? К той которую по телеку рекламируют? Вот именно!!!
"Угостить от слова ГОСТ" в сотый раз на ютубе, вызывает в голове только одну фразу "Да я тебя сейчас так угощу... вилкой в заднизцу... сделанной по ГОСТу!!!"
И все страдания при этом от чего? Не от того, что попробовать не могу. А от того, что любимый концерт опять прервали! А если там еще и видеурок какой шел.
А в школьные-то годы, я бы учебник поварежечный штудировать начал, чтобы этот фарш попробовать.
Вот так и с музыкой. Меломан постоянно норовит что-то новое послушать. Не важно какого оно качества. Главное послушать. Раздобыть, притащить, поставить, и послушать! А потом забыть, сказав не мое.
А Аудиофил, он хоть и имеет большую музыкальную коллцекцию. Но она выбиралась не спеша. И большая часть ее постоянно слушается.
Хотя разнообразие жанров и стилей там меньше, чем у меломана.
Но меломан, при этом, не будет гоняться за Бранденбургскими Концертами в исполнении Рудольфа Баумгартнера. А вот Аудиофил может несколько месяцев данную запись искать.
Причем не просто искать. Он до этой интерпретации будет несколько лет доходить. Причем возможно, что это несколько - все 15. И только потом ее несколько месяцев по всем возможным уголкам города искать.
А меломан скажет. "Да зачем она тебе? Вот есть же первая попавшаяся версия и порядок".
Т.е. меломаны не так детально вслушиваются в музыку. Не так детально не только в ее звучание, как качество записи. Но и не так детально в ее звучание, как качество исполнения. Качество интерпретации.
Да и невозможно представить меломана, чтобы у него в постоянном прослушивании было 6 разных записей Бранденбургских Концертов Баха.
Он может их столько купить. Но 5 из будут лежать не распечатанные, для коллекции.
А вот Аудиофил будет слушать, и детальки исполнения выслушивать. Знать по памяти где в какой момент и какое различие.
Вот например у Аккардо в 1м Концерте Паганини для скрипки с оркестром, звучит Пиццикато. Хотя сам Паганини его только ко второму концерту придумал. Но вот надо было исполнителю уже на Первом Концерте показать, что он этот технически сложный прием освоил.
Так разве меломан до таких подробностей дойдет? А вот Аудиофил запросто. Он более скрупулезен в таких подробностях!
Но одновременно с этим, Аудиофил стремится к одной странной особенности. Он хочет разнообразия. Но такого которое фиксированное. Как пресеты в настройках. Которое всегда можно точно повторить.
Т.е. если например эквалайзером изменить звук в интересную сторону. То Аудиофилу не понравится в первую очередь тот факт, что повторить это изменение трудно.
Настройки сбили и все. Звучит по другому. А на слух попасть в точно такой же звук, та еще веселуха.
Кто-то скажет, что есть же цифровые эквалайзеры, что пресеты запоминают.
Есть-то есть. Но пресет будет только в этом конкретном аппарате. А вот перенести его на каждый аппарат в любой точке мира. Вот это проблема. Придется снова, заново, и на слух подбирать.
Вот есть у Аудиофила такая потребность, чтобы выбираемые им пресеты были доступны в любом магазине, в любой точке мира.
Чтобы он мог получить именно то звучание, к которому привык.
Тут как раз особенность психологии в привыкании, и в потребности повторить результат, с теми эмоциями и нюансами, к которым произошло привыкание.
Аудиофил может при этом менять технику. Но он всегда хочет знать, что в любой момент может отмотать назад.
А меломану это "отмотать назад" не нужно. Он не хочет настолько детально ни к чему привыкать. Не хочет настолько детально изучать.
Он скорее предпочтет разнообразие, чтобы только не запомнить столько нюансов об одном звуке и произведении.
Он предпочтет в следующий раз изменить звучание эквалайзером, чтобы только оно не повторилось так же. Чтобы не привыкнуть к нему.
В то время как Аудиофил все время хочет найти свое звучание. Которое больше всего ему подходит, и остаться только с ним.
Это даже при выборе одного альбома на Виниле наблюдается. Аудиофил может покрутить один альбом на Виниле из разных стран. И выбрать например из Американского, Британского, Немецкого или Японского вариантов, только тот один который ему больше всего подошел.
А меломан выберет все. Но при этом еще и на несколько кассет с разной лентой перепишет. И в машину оцифрует.
Чтобы только не запомнить одно звучание.
Т.е. Аудиофил ищет разнообразие в пресетах, которые всегда может повторить. А меломан ищет разнообразие, которое никогда повторять не будет. Причем еще и избегая условий, при которых возможно повторение.
Т.е. получается, что Аудиофил-то здоров на всю голову. Разнообразие с привязанностями хочет.
А вот Меломан ищет разнообразия без привязанностей. Меломан постоянно голоден до разнообразия. И постоянно не может остановиться. И при этом, ему не так принципиально качество звука. И качество исполнения.
Я не буду тут ставить диагноз. Потому, что лучше менять технику, чем любимых. И лучше менять технику, чем место работы. А если еще и наловчиться лавировать на вторичке, так чтобы продавать дороже, чем купил... Так и вроде как тоже чувак здоров на всю голову!!!
Но я поставлю другой диагноз. Мы часто слышим фразу "Да хватит заниматься техникой, лучше слушайте музыку".
А вот это уже диагноз. Правда временный. Это признак эмоциональной утомленности от попыток постоянного поиска. Т.е. признак здоровья. Ведь это Аудиофил. Который искал искал. Не нашел, и решил остановиться, на том, что есть. Ведь это признак стремления к стабильности и постоянству, в условиях, когда достичь стопроцентного согласия с полученным результатом не вышло.
С точки зрения постоянной замены техники - это признак здоровья психики. А вот с точки зрения инженерных поисков - это признак отчаяния. Но он временный. Силы восстановятся. Мысли в порядок соберутся.
Вот такой вот анализ мне сегодня в голову пришел.
Спасибо, что дочитали!