На берегу Чёрного моря, одного из крупных курортных городов Крыма, сидел мальчик Лёня, двенадцати лет. После вчерашнего шторма море было спокойно. Солнечное утро, но вода не прогрелась ещё. Лёня сидел на «гальке», ноги его, волны окатывали тихим прибоем.
Лёня выглядел младше своих лет, с длинными выгоревшими на солнце волосами, густыми как «шапка», с веснушками на лице, он похож был на девочку. Он приехал отдыхать, со своей тётей Ритой, её подругой тётей Люсей с дочкой Ирой. Ира девочка десяти лет с косичками и всегда веселая, для неё каждый день на море праздник. Играя с Ирой в воде, бегая и брызгаясь, они задевали купающихся взрослых, и те, делая им замечания, говорили: «девочки не хулиганьте, не брызгайтесь». На что Лёня обижался, и старался плавать и играть один, и в шортиках без майки, чтоб видели, что он парень. Сейчас он сидел и смотрел вдаль, в бескрайние морские просторы, мечтая о путешествиях.
Возле него сел мальчик лет шести, он точно так - же, как Лёня, подставил ноги, под пенистые гребни волн, и камушками кидая в воду, он повторял: «вот тебе по голове, вот тебе». Мама этого мальчика, загорающая рядом, говорила: «сынок выйди из воды, холодно». Мальчик отвечал, растягивая слова: «нет сегодня тёплая вода» и опять; «вот тебе по голове вот тебе», - повторял он, продолжая кидать камни в воду.
Леня встал и пошёл в море, перескакивая через волны, мальчик пошёл за ним. Лёня остановился по пояс в воде, мальчик тянулся к нему, протягивая руки. Лёня, взяв его за ручки, стал, играя окунать его, мальчишка обрадовался и стал визжать. Мама мальчика, подошла к воде и сказала: «отпусти его, мальчик, а ты пойди сюда, холодно я запрещаю тебе купаться». Мальчик заревел и стал выходить из воды, обернувшись, он посмотрел на Лёню и сказал: « вода ведь тёплая».
Лёня опять сел у моря, только в стороне от мальчика, которого мама завернула в большое полотенце.
Посидев немного в одиночестве, Лёня представил остров далеко в море, таинственный, как описывал Жюль Верн в своём романе.
-Ты плавать умеешь? – спросил, Лёню мальчик лет десяти.
- немного умею - ответил Лёня.
- пошли купаться!
-пошли,- сказал Лёня.
Мальчик спросил Лёню: «тебе сколько лет»
-двенадцать, а тебе
- а мне десять, ты сегодня купался?
- да купался, - ответил Леня.
Мальчишки побежали в море.
- тебя как зовут?- Лёня,- а тебя, как? – Толик.
- давай, дружить – предложил Толик.
- давай,- ответил Лёня.
Из репродуктора на весь пляж доносилось предупреждение: «уважаемые отдыхающие, не оставляйте детей! у моря опасно! может случиться непоправимое».
Толик выбежал из воды и крикнул: «вылезай, холодно».
Лёня и Толик посмотрели друг на друга и засмеялись. Толик, развеселившись, предложил: у меня надувной матрас есть, давай на матрасе поплаваем, вода холодная, вон туда заплывём; показал он рукой на гостиницу, отгороженную от общего пляжа, забором, уходившим в море.
-Там иностранцы, у них можно жвачку спросить, они дадут, я один раз туда заплывал, поплыли за жвачкой, - Толик, подпрыгивая, дёргал Лёню за руку.
-Тебя мама будет искать.
- Нет, ты чего она в кафе пошла, я сейчас матрас принесу, не бойся.
Мальчик Толя быстро сбегал за матрасом, принес, и они поплыли. Толик лег вперед, а Лёня сзади, наполовину свесившись в воду. Мальчики, радостно плескаясь, вдоль береговой линии, отправились в плавание.
Обогнув забор, на территории иностранного отеля они быстро подплыли к берегу, вытащив матрас, они оставили его рядом с шезлонгами.
-Ты не боишься оставлять его тут, вдруг возьмут, как обратно поплывём.
-тут никого не бывает, я так оставлял, пойдём за жвачкой,- сказал Толик.
Перед входом в отель, Толик подбегал к «интуристам» и спрашивал у них жевательную резинку. Иностранцы смотрели на него, не понимая, чего он хочет и улыбались.
Толик, сказал Лёне: «ты чего стоишь? спрашивай жвачку, я с тобой делиться не буду, если мне дадут».
Обратившись к иностранцу, стоявшему на балконе, Лёня стал спрашивать: «дайте нам жвачку», показывая пальцем себе в рот, он через минуту вышел с фотоаппаратом и стал на них наводить объектив. Мальчишки замахали руками, показывая пальцами и делая вид что жуют. Когда наконец-то он понял, чего от него хотят, он засмеялся, достал из кармана шорт пачку жвачки, кинул её Лёни и ушёл к себе в номер. Толик растеряно смотрел на Лёню: «это же я придумал, и матрас мой», проговорил он. На балкон опять вышел мужчина, улыбаясь и что-то проговорив, кинул Лёне, ещё пачку жвачки. Лёня поймал её и отдал Толику. Мужчина, иностранец, ещё немного постояв, ушел.
Мальчишки радостные побежали на берег. Благополучно вернувшись на свой пляж, они расстались, договорившись встретиться на следующий день.
- Ну что, набегался, накупался, Люсь Ира пойдёмте в столовую, Лёнька пришёл,- сказала тётя Рита.
По дороге в кафе Лёня показал Иринке жвачку и сказал: вечером пожуём.
На следующее утро, как договаривались, Лёня пошел искать своего друга. Вскоре он нашёл его, лежащем на своём матрасе, рядом со своей мамой, ещё двумя женщинами в чёрных очках и с листочками газеты на носу.
-Здравствуйте,- сказал Лёня,- обращаясь к взрослым,- Толик, пошли купаться, только без матраса,- сказал он Толику. Толик приподнявшись, сел на матрас и опустил голову. Мама спросила его,- он был с тобой вчера? Толик закивал головой.
-Как не стыдно? Ты же старше его, на два часа увёл моего ребёнка, к каким – то иностранцам, я чуть с ума не сошла, когда его искала, объявила во все репродукторы, тебе что, есть нечего что - ли?
Где твои родители, ты почему попрошайничаешь? Чтоб я тебя рядом со своим сыном больше не видела, ты понял меня? Уходи отсюда, ещё пионер называется, - такими словами закончила свою обвинительную речь, мама вчерашнего друга Толика.
Лёня молча развернулся и ушёл. Ему не хотелось ни мечтать, не купаться.
Тётя Рита спросила его, - ты чего, какой кислый, о чём задумался? Идите с Иринкой, играйте, купайтесь, ты совсем её забросил, два дня осталось, всё домой поедем. Ира подошла к Лёне, улыбнулась и протянула ему руки, - пошли Лёня, море тёплое, тёплое.