Всем привет, с вами РЕМБУК! Wine 6.0 теперь позволяет запускать игры Windows на Linux и UNIX-подобных операционных системах. Как вам такая новость? Я уверен, что большинство пользователей Linux и MacOS сейчас точно обрадовались!
Проект совместимости Windows-Linux с открытым исходным кодом, Wine, объявил о стабильном выпуске Wine 6.0.
Это обновление является кульминацией целого года усилий по разработке и содержит более 8300 отдельных изменений - что на 900 больше, чем в последней версии от июля 2020 года.
Wine (не эмулятор) предназначен для запуска приложений и игр Windows в Linux и Unix-подобных системах, включая macOS. В отличие от виртуального компьютера или эмулятора, Wine фокусируется на интерфейсе протокола приложения Windows (API) и переводит их в интерфейс переносимой операционной системы (POSIX).
Wine занимает интересное место в истории Microsoft, которая в прошлом выступала против программного обеспечения, но совсем недавно рассматривала Wine как пример важности открытых API. Microsoft заявила, что она создала "обратную Wine" в Windows 10, переосмыслив структуру некоторых API Linux для создания подсистемы Windows для Linux, которая позволяла бы программам Linux работать на Windows.
Важные моменты этого выпуска включают основные модули в формате PE, back-end Vulkan для WineD3D, поддержку DirectShow и Media Foundation, а также обновленный дизайн текстовой консоли. Основные модели в формате PE включают в себя NTDLL, GDI32, KERNEL32 и USER32.
Графические улучшения Direct3D включают в себя совершенно новый рендерер Вулкан для WineD3D с усовершенствованной поддержкой шейдеров. Драйвер Vulkan поддерживает до ver 1.2.162 спецификации Vulkan.
Для этого требуется библиотека vkd3d-шейдеров, чтобы перевести шейдеры Direct3D в шейдеры SPIR-V. В этом выпуске поддержка шейдеров в средстве визуализации Vulkan ограничена шейдерами 4 и 5. Средство визуализации Vulkan можно включить, установив параметр реестра Direct3D "renderer" в значение 'vulkan', - объясняет команда Wine в заметках обновления.
В данном обновлении реализована поддержка нескольких функций Direct3D 11, так-же состояний смешивания для каждого целевого объекта рендеринга, смешивания с двумя источниками и масок сэмплов с несколькими выборками сглаживания.
Существует новая механика связи библиотеки Unix с модулем PE, которая позволяет PE вызывать библиотеки Unix для процессов, которые не могут быть обработаны с помощью API Win32.
В Wine 6.0 исключена библиотека libwine. «Приложения, вызывающие функции libwine, переработаны для вызова эквивалентных API Win32 или Unix. Как следствие, заголовок wine / library.h также был удален», - отмечает проект Wine.
Есть также улучшения на панели устройств ввода, базовый драйвер ядра USB, отслеживание положения курсора для игр и уведомления об устройствах plug and play.
Wine 6.0 включает в себя множество улучшений ядра Windows NT, улучшенную поддержку античит-систем для игр, которые загружают драйверы ядра, а также улучшенную сетевую поддержку драйверов защиты от копирования.
Что касается сети, механизм компоновки Mozilla Gecko был обновлен до версии 2.47.2, и был реализован API WebSocket.
В проекте реализована ранняя поддержка ARM64, а вот поддержка 32-разрядной архитектуры PowerPC была удалена. В нем отмечается, что «обработка исключений и раскрутка стека на платформах ARM (как 32-разрядных, так и 64-разрядных) должны быть на одном уровне с архитектурой x86».
PS
Качественное обслуживание компьютеров в вашем городе! Заходи на наш сайт РЕМБУК.
Пару фактов о РЕМБУК:
- Мы находимся в более чем 70 ти городах России
- Работаем каждый день без выходных
- Мы в ТОП-3 ремонтных сервисов РФ
- Нам доверяют более 60 000 россиян