Найти тему

От "Домохозяек" до "Девочек" (с "Сексом" между ними)

Костюмы в кино способны раскрыть характер персонажа, а иногда объяснить и даже предвосхитить его действия. Но не только.

Костюмы как зеркало, где отражаются взгляды и ценности своего времени. Это заметно, если сравнить похожих персонажей разного времени - когда те же самые качества получают разное оформление.

Хотите убедиться? Тогда сравним стиль и костюмы героинь разных времен сразу 3-х сериалов! Надеюсь, мой выбор вас порадует ;)

Итак, «Отчаянные домохозяйки», «Секс в большом городе» и «Девочки».

Всех объединяет один формат: группа подруг, где каждая - живой "прототип", женщина-идея. И так как "прототипы" эти одни и те же, у нас есть возможность посмотреть, какой стиль выбирают для них в разное время.

Сегодняшний пост про "the sexy one" - ходячее воплощение сексапила: Идди ("Домохозяйки"), Саманта ("Секс в...") и Джесса ("Девочки"). Все три блондинки, а в остальном…

ИДИ БРИТТ ("ОТЧАЯННЫЕ ДОМОХОЗЯЙКИ")

Живущая в американском пригороде Иди Бритт, пожалуй, самая традиционная или устаревшая? версия женского сексапила: блондинка с "идеальным" телом в погоне за вечной молодостью, что и подчеркивает одежда:

-2

Большая часть её образов бесхитростно буквальны:  короткое, открытое, облегающее, порой граничащее с подростковым стилем. И желательно в розовом или красном цвете.

-3

Иди — не слаба и не инфантильна, даже наоборот - она сама зарабатывает на жизнь, в её поведении (и в чертах лица тоже) есть напористость и агрессивность.

Но даже в деловом костюме она выглядит как... "деловая Барби".

-4

Желание выглядеть "секси" побеждает. Так что бизнес-вуман в исполнении Иди это в первую очередь "вуман" и только потом "бизнес"/ Или это вера, что "секс всегда продает", а потому - лучший двигатель бизнеса?

САМАНТА ДЖОНС ("СЕКС В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ")

Саманта - ровестница Иди и тоже бизнес-вуман, но живет в Нью-Йорке. Она - иная интерпретация женской сексуальности.

Различия между Самантой и Иди начинаются с внешности.

-5

У Иди при атлетичности выражен «гитарный» изгиб, округлые грудь и бедра, т. е. доминирует «инь»-заряд, созвучный традиционному представлению о женственности. А у Саманты высокий рост, атлетичное тело, длинные ноги - явно прослеживается «ян»-заряд.

Именно в этом ключевая разница: Иди стремится быть стандартом женственности (в угоду мужчине), Саманта, наоборот, стремится соревноваться, быть на равных, быть как мужчина.

Это же основа её стиля - Саманта активно вдохновляется мужским костюмом. В её ранних образах можно увидеть отголоски 80-х и power dressing.

-6

Более поздние образы откровенно "костюмны", в них буквально присутствуют силовые элементы:

-7

Цвет - еще один инструмент, посредством которого Саманта транслирует свою уверенность и силу. Её гардеробная наполнена вещами ярких цветов, преимущественно однотонными. Наряды строятся по принципу «вырви глаз» цветных блоков, так что образ получается не заявляющий, но кричащий.

-8

Свой заработок и успех Саманта тоже не прячет. Отсюда выставляемая на показ "брендовость" её вещей (прием очень в духе "нулевых", сегодня утративший актуальность).

-9

По той же причине Саманта - большая поклонница блесток и золота.

-10

И все-таки... секс есть секс. И подобно Иди, периодически Саманта появляется в нарядах, где сексуальность откровенная и почти агрессивная, с намеком на хищность.

-11

ДЖЕССА ("ДЕВОЧКИ")

А вот у хипстеров свои представления о сексуальности, поэтому в сериале "Девочки" новая интерпретация "the sexy one" - Джесса.

-12

Джесса ни барбиподобна, как Иди, ни имеет желания соревноваться с мужчинами, как Саманта. А её сексапил в полной, порой доходящей до крайности, свободе, отторжении норм и правил.

Художники по костюмам выбрали для этого соответствующий стиль, очень отличающийся от Саманты и Иди:

-13

Джесса - свободная художница (и смутьянка), идущая против норм, отказывающаяся жить по правилам. И подходящим оформлением оказывается стиль бохо, ассоциирующийся с нестабильной кочевой жизнью.

-14

При этом её стиль не отличает стабильность: богемный стиль сменяется хипстерским унисексом.

-15

Даже когда одежда открывает много кожи, у Джессы это не выглядит ни провокацией, ни явным призывом.

-16

Зато многие образы Джессы - отражение актуальных социальных трендов. Здесь нет изысканности, продуманности, приглаженности, стремления соответствовать стандартам. Что оставляет место для спонтанности, свободного течения, свободы.

Возможно, именно так определяется новая сексуальность?

Что вы думаете на этот счет? Поделитесь!

А у меня на сегодня все, но продолжение следует...