Найти тему
PROG ISLAND

Prog Island: The ROZ VITALIS Story, part 4. Интервью с Иваном Розмаинским (продолжение), январь 2021

The ROZ VITALIS Story, part 4

Продолжение интервью с Иваном Розмаинским.

Первая часть интервью здесь.

Иван Розмаинский
Иван Розмаинский

А.К.: Важно ли для Вас в создании общего звучания наличие только живых, настоящих инструментов и, соответственно, музыкантов, или достаточно сэмплов, возможностей синтезаторов?

И.Р.: Как правило, сэмплов и возможностей синтезаторов недостаточно. Но бывало, что, особенно в «раннюю эпоху», было очень трудно найти исполнителей на живых инструментах.

А.К.: На примере альбома “The Hidden Man Of The Heart” является ли для Вас оптимальным такое соотношение электронных инструментов, духовых и струнных? Или это зависит от конкретной композиции или концепции в целом? В дальнейшем Вы планируете изменение инструментального наполнения? Если да, то в какую сторону? Или это невозможно запланировать заранее?

И.Р.: На примере упомянутого вами альбома такое соотношение инструментов я бы немного сместил «в сторону» уменьшения доли электронных инструментов и увеличения духовых и струнных. Но меняющиеся и нередко ужесточающиеся ограничения, связанные с возможностями найма хороших инструменталистов и/или с желанием музыкантов играть такую музыку (особенно бесплатно) не позволяют планировать заранее состав используемых инструментов. Ну и, конечно, этот состав зависит и от конкретной композиции, её «характера» и прочих свойств.

А.К.: То есть весь постоянный состав группы тоже работает бесплатно? У всех есть постоянная работа в других областях? И, если можно, познакомьте вкратце с каждым из участников?

И.Р.: Мы не только работаем бесплатно, но и – если учесть затраты на запись, сведение и мастеринг альбомов – себе в убыток. Прогрессивный рок в России (и не только в России) – убыточная отрасль. Да, и у всех из нас есть постоянная работа в других областях.

Об участниках группы:

Владимир Семенов-Тян-Шанский
Владимир Семенов-Тян-Шанский

Владимир Семёнов-Тян-Шанский (гитара, бас) – в группе с 2007 по 2010 годы как басист, и с 2011 года как гитарист и основной соавтор. В частности, именно он придумал самый танцевальный хит ROZ VITALIS– “What Are You Thinking About” с альбома Lavoro d’Amore (2015). Работает в фармацевтической компании.

Владислав Коротких
Владислав Коротких

Владислав Коротких (флейта) – впервые записывался с ROZ VITALIS ещё в 2008 году, в группе как штатный флейтист с 2010 года. В некоторых композициях группы можно также услышать его лоувистл. Преподаёт тайский бокс.

Руслан Кириллов
Руслан Кириллов

Руслан Кириллов (бас) – в группе с 2010 года. Работает художником-проектировщиком. Также в той или иной степени был причастен к оформлению некоторых ключевых альбомов коллектива.

Евгений Трефилов
Евгений Трефилов

Евгений Трефилов (барабаны) в группе с 2018 года. Известен как штатный барабанщик группы VERGELTUNG. В настоящее время, помимо ROZ VITALIS, отвечает за ударную установку в TRAPPIST SYSTEM TRIO. Сведение и мастеринг всех релизов ROZ VITALIS, вышедших после “The Hidden Man of the Heart”, выполнены Евгением. Работает программистом.

И хочу упомянуть музыкантов, внёсших важный вклад в работу группы в 2018-2020 годы.

Леонид Перевалов (бас-кларнет, кларнет) – время от времени сотрудничает с ROZ VITALIS с 2015 года. Все партии духовых на синглах коллектива, изданных за последние три года, записаны им. Также его можно услышать в некоторых треках альбомов “The Hidden Man of the Heart” (2018), “Elephant Live” (2018), “Great Expectatlions Live” (2019). Леонид участвовал и участвует в большом количестве петербургских музыкальных проектов, например, в проекте АРСЕНИЙ И НИЗКОЗВУЧНЫЕ, где он сотрудничает вместе с музыкантами АУКЦЫОНА Николаем Рубановым и Михаилом Коловским.

Илья Белоруков (альт-саксофон) – один из известнейших представителей петербургской авангардной сцены; сыграл в большинстве треков альбома “Elephant Live” (2018).

Макс Локосов (бас) – неоднократно заменял штатного басиста ROZ VITALIS Руслана Кириллова, пропускавшего по уважительным причинам некоторые ключевые концерты группы. Макс – известен по участию в фолк-роковых питерских группах, таких как ДРАКОНЬ, GRUE&BLEEN и др.

А.К.: При сочинении музыки Вы заранее расставляете приоритеты, - это для группы, а это для сольной работы или какого-либо другого проекта? Другими словами, Вы говорите себе, что вот сейчас мне надо написать вещь для нового альбома ROZ VITALIS или это происходит спонтанно, и уже потом Вы решаете, для чего эта вещь более подходит?

И.Р.: До 2016 года включительно между ROZ VITALIS и Иваном Розмаинским практически не было различий (если не считать некоторых, но не всех, произведений, предназначенных для сольного фортепиано). С 2017 года по ряду причин различия появились. Сначала – в 2017 году - возникли проекты ROZMAINSKY & MIKHAYLOV PROJECT (aka RMP) и GLORY DAY, затем, в 2020 году – FAIR WIND PLEASES и COMPASSIONIZER. На самом деле, бывает и так, что я специально пишу вещь именно для, условно говоря, нового релиза ROZ VITALIS, а бывает, что всё происходит спонтанно. По мере того, как ROZ VITALIS превращались из моего сольного «домашне-компьютерного» проекта в полноценную рок-группу, и положение отдельных участников этой группы менялось, мои полномочия в области принятия решений время от времени сужались (хотя иногда происходили и обратные тенденции). Случалось, что некоторые произведения не попали в ROZ VITALIS потому, что не встретили должного понимания или просто внимания со стороны остальных участников группы.

А.К.: А имеют ли право остальные участники группы (проекта) привносить свои идеи в Ваши композиции? Или даже приносить свои сочинения? Или только Вы – композитор, а члены группы (проекта) только могут (и могут ли?) добавляют что-то от себя, помогают в аранжировках?

И.Р.: Да, такие права остальные участники группы имеют и многократно эти права использовали. Из членов нынешнего состава самым активным автором, не считая меня, является Владимир Семёнов-Тян-Шанский. В альбоме “The Hidden Man of the Heart” композиции “Blurred” и “Jungle Waltz”, а также концовки произведений “Passing Over” и “Thou Shalt Tread Upon the Lion and Adder” – его авторства.

Большое Спасибо за вопросы и за интерес к творчеству группы ROZ VITALIS, которой в 2021 году исполняется 20 лет!

А.К.: Вам спасибо за обстоятельный, интересный разговор! По поводу приближающегося юбилея, надеюсь, нам ничего не помешает поговорить более подробно об этом, как собираетесь отмечать это и вообще о планах на будущее! Спасибо!

Страница группы на Bandcamp: https://rozvitalis.bandcamp.com/

Страница группы на ProgArchives.com: http://www.progarchives.com/artist.asp?id=1836

Александр Ковтун (© Prog Island, SPb, январь 2021)