Найти в Дзене
Лидия Полякова

КТО СКАЗАЛ, ЧТО ЧУДЕС НЕ БЫВАЕТ

ПРОДОЛЖЕНИЕ

. Неуловимый взгляд Незнакомки завораживал, как таинственная улыбка Джоконды. Лора обрадовалась этому секундному вниманию и попросила: «Передай ему привет». Хотя, стоит ли? Как можно передать привет тому, с кем в школе даже не общалась?

Он был старше на два года и очень выделялся среди своих одноклассников. Казалось, что он был даже старше их. В своем классе он пользовался уважением, а одноклассницы начинали чересчур громко щебетать при его появлении и демонстрировать свой звонкий смех, бросая украдкой взгляды в его сторону, не видит ли он, как они прекрасны, не выделит ли своим вниманием кого-либо из них. Но он одинаково вежливо разговаривал с любой из них. Лора на переменах специально выходила из своего класса в коридор, чтобы посмотреть, как ловко он играет в теннис. Стоя у окна, можно было легко сделать вид, что рассматриваешь школьный сад за окном или греешься у батареи и потихоньку наблюдать за ним – красивым, обаятельным, веселым в общении с друзьями и одноклассницами. Лора завидовала им, потому что всегда терялась, если к ней обращался за помощью, советом или просто с вопросом кто-либо из мальчишек. Однажды она очень близко подошла к играющим, и отскочивший теннисный шарик попал ей в широкое голенище сапога. Володя подошел к ней, улыбнулся и, протянув руку, тихо сказал:

-Вы не могли бы отдать мне шарик, который закатился в вашу хрустальную туфельку.

Лора готова была провалиться сквозь землю. Какая хрустальная туфелька, когда это были мамины старые сапоги, большие и тяжелые! Он, наверное, смеется над ней! Красная, как рак, она вытащила шарик и отдала Володе, боясь коснуться его руки. С тех пор Лора не выходила в коридор и вообще старалась не попадаться ему на глаза. А он, как специально, то встречался в коридоре, то заглядывал в класс: «Привет, принцесса!». Лора злилась. Она была уже уверена, что он смеется над ней, потому что в ее классе было много девчонок, одетых красиво и модно, рядом с которыми Лора чувствовала себя серой мышкой. А то, что она ходила, задрав нос, - это всего лишь ее защитная реакция на неуютный окружающий мир.

Как-то весной она зашла в школьную библиотеку и увидела девчонку из параллельного класса. Та взяла несколько художественных книжек, но библиотекарь категорично заявила, что столько книг она не дает, нужно одну отложить. Девчонка отложила «Алые паруса», и Лора, не выдержав, сказала:

- Лучше другую отложи, а эту возьми, не пожалеешь».

-Эй, Ассоль, - услышала она рядом. – Я осенью иду в мореходку. А через два года приплыву за тобой. Будешь меня ждать?

Лора узнала этот голос. Она попыталась сделать вид, что листает подшивку газет, но поняла, что эта игра ей не по силам и, не оглядываясь, вышла из библиотеки.

-Будет, - услышала она приглушенный голос библиотекарши. – Только она об этом еще не знает.

В коридоре ее догнала девчонка:

- Ты хотя бы ради приличия могла что-то сказать? Ну, например, буду ждать ответа, как соловей лета или…

- Строй корабль, шей паруса. Что ж ты не ответила?

- Но не мне ведь предложили ждать, а тебе.

- Мне? Он же возле тебя стоял.

- Стоял возле меня, а говорил тебе. Нет, ты точно ненормальная!

Весть об Ассоль разнеслась по всей школе. Девчонки из других классов заглядывали в класс и спрашивали:

-А кто у вас Ассоль?

И опять Лора готова была провалиться сквозь землю! Ей казалось, что вся школа смеется над ней. Она так переживала, что даже заболела. А потом начались весенние каникулы, и когда через месяц Лора пришла в школу, никто уже не вспоминал про Ассоль, потому что на носу были зубрежка билетов и выпускные экзамены.

Осенью Лора переехала вместе с родителями в другой город и поступила в педучилище, где встретила своего будущего мужа, голос которого был удивительно похож на голос Володи.

Почему сейчас так часто вспоминается та первая почти детская любовь? Ведь ничего же не было! Только взгляды и ощущение чего-то доброго, нежного, ласкового в душе, и бешено колотящееся сердце в груди, если взгляды встречались. Язык отказывался говорить даже простое приветствие, и вместо»Здравствуй!» непонятно почему Лора однажды Брякнула «Здорово!» после чего опять мысленно терзала себя за косноязычность и неуклюжесть. И все равно воспоминания о первой любви всегда приносили Лоре успокоение, романтичность настроения и щемящую ностальгию. Интересно, почему не вспоминаются романтичные встречи с мужем? И что осталось от любви к нему? Горечь обид, вылившаяся в строки:

Ты – статуя моей любви,

Чего же ждать?

Не может статуя любить

И обнимать…

А дальше в ее стихах шла чепуха типа того, что муж еще очень пожалеет и будет по крохам собирать любовь Лоры – но «тщетно все, огонь любви остыл…»

Ну, это она, конечно, перестаралась, потому что ей с недавнего времени стало абсолютно все равно и глубоко наплевать на его мнение, отношение и остальные «…ния», да и муж не думал собирать эти крохи любви, а уже подал на развод, ведь его новая любовь находилась в «интересном положении ». Видела Лора эту «любовь» - мочалка вытравленная! И почему брюнеты так сохнут по крашеным мочалкам? После этого видения боль от разлуки прошла за один день, как рукой сняло, и Лора внезапно поняла, что она наконец-то полюбила… себя. Это новое открытие выдвинуло целый ряд вопросов, на которые Лора получала ответы от Незнакомки.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ