Найти в Дзене
Вокруг мотоциклов

Скоро мотосезон! Расскажу об интересном методе «POWDERY» для проверки мотоцикла перед выездом.

Оглавление

Ты слышал о powdery-check (пудровая проверка - англ.) своего байка? Это интересный и довольно эффективный метод проверки перед поездкой, которую можно выполнить и убедиться, что твой мотоцикл готов к сезону.

Я больше чем уверен, что большинство из нас никогда не уделяли внимание систематизации и последовательности проверки всех систем мотоцикла прежде чем выехать на дорогу! Это очень важный момент как в начале сезона, но так же он может быть эффективен и при ежедневном осмотре байка.

Итак начнём Рowdery-check

Powdery - Petrol (бензин)

-2

На первый взгляд это очевидно, но всегда убедись, что бак заправлен перед поездкой, а тем более - долгим путешествием. Рассчитай, чтобы хватило топлива добраться до места назначения или до ближайшей заправочной станции. Не будь тем кто рискует и оказывается «засохшим» на трассе.

рОwdery - Oil (масло)

-3

Каждые три-четыре поездки проверяй уровень масла, используя щуп или смотровое окошко в картере двигателя. Не забудь поставить байк ровно вертикально и оба колеса должны стоять на ровной поверхности. И не переусердствуй в доливе выше уровня. Тут поговорка «Кашу маслом не испортить» - НЕ ПОДХОДИТ!

рoWdery - Water (вода)

-4

Если на твоём байке двигатель с водяным охлаждением, уровень воды/охлаждающей жидкости должен регулярно проверяться, правила те же, что и при проверке масла - байк в вертикальном положении и т.д.

Если обнаружится, что уровень охлаждающей жидкости низкий, то необходимо долить антифриз или тосол (зависит от того что залито) но не воду, до необходимого уровня.

рowDery - Damage (повреждение)

-5

Внимательно осмотри свой мотоцикл на предмет повреждений целостности узлов и конструкций. Диски и рама, руль и тормоза, подвеска и сцепление. Будь уверен, что никаких видимых повреждений нет.

Так же этот пункт касается и твоего снаряжения. Шлем, визор, ремешки фиксации, одежда обувь. Мотошлем вообще рекомендуется менять после 3-5 лет эксплуатации.

рowdEry - Electrics (электрика)

-6

Проверь фары и элементы световой индикации. Убедись, что стоп-сигналы работают от ручного (переднего) и ножного (заднего) рычагов. И не забывай про сигнал - не маловажный элемент который иногда может сыграть главную роль в обеспечении твоей безопасности.

рowdeRy - Rubber (резина)

-7

Когда в последний раз измерял глубину протектора? Давно!

На многих мотошинах есть индикаторы износа, с их помощью определяется степень износа покрышки. Есть выступы внутри канавок протектора. Если метка при истирании приблизилась к поверхности шины - то пора её менять.

Законом предусмотрены допуски к остаточной глубине протектора. Допустимый предел для мотоциклов — 0,8 мм (или 1/32 дюйма ).

рowderY - You (ТЫ)

-8

В состоянии ли ты управлять мотоциклом? Оцени свои силы и погодные условия? Не рискуй, если не чувствуешь себя на все 100%.

Резюме

Конечно, эти проверки могут показаться немного затянутыми как при осмотре самолёта в аэропорту, и как большинство, вероятно, не будешь выполнять их каждый день. Но даже выполнение этих проверок раз в неделю может помочь сохранить тебя и твоё байк в отличной форме.

Как важен уход за байком, так же следи и за своей формой. Оставайся на пике своей формы как можно дольше.

И закончу статью словами Боба Марли: «Every little thing will be fine»
- «Каждая мелочь должна быть в порядке»!

-9

Если понравилась статья, подписывайся на мой канал «Мастерская МОТОляныча» !