Классика меня не отпускает. Особенно русская. Сегодня разговор пойдет об одном из лучших произведений русской классики — "Мастер и Маргарита". Без лишних слов, сразу к делу.
Сюжет 10 и 10.
Гениальнейший сюжет, в котором переплетается религия и действительность. Мы не сможем никогда узнать наверняка, о чем думал Булгаков в момент написания этого произведения. Но мы можем предположить. На мой взгляд, автор ставит перед читателем философский вопрос божественного присутствия в жизни человека. Есть ли оно, и самое главное, как оно влияет и что даёт.
Немного пересказа...
Наша история начинается с прибытия в Москву иностранца-профессора и его ассистентов, а на деле самого Воланда и его свиты: Бегемота, Коровьева и Азазелло. В который раз спускаясь в бренный мир, компания творит невообразимое и сеет везде хаос, доставая на поверхность все людские пороки и потаенные желания. Несколько жестокие шутки, в конце концов, доводят нескольких человек до психушки. "Аннушка уже разлила масло". Знаменитая фраза, с которой начинается практически все повествование. Вследствие событий, которые повлекла за собой фраза, сказанная Воландом невзначай, поэт Иван Бездомный попадает в психиатрическую больницу, где встречает еще одно главного героя романа — Мастера. Всеми отвергнутый, под гнетом критики, Мастер оказывается в этой же больнице. Между ними завязывается разговор, в котором Мастер рассказывает о свое романе о Понтии Пилате. В дальнейшем в книге чередуются главы из романа о Понтие Пилате вместе с основным повествованием. Так же Мастер упоминает о своей возлюбленной — Маргарите. Маргарита, тоскующая по любимому мужчине, решается вернуть его любой ценой.
Воланд же прибыл в Москву не просто так, а для того, чтобы устроить ежегодный весенний бал. По традиции, королевой бала становилась самая красивая в городе женщина по имени Маргарита. В этом году Воланд предложил эту почётную роль возлюбленной Мастера, и она согласилась. Женщина готова пойти на все, ради спасения своей любви.
На Великий Бал к Сатане попасть не просто, а пережить его еще сложнее.
Обязанности хозяйки бала оказались тяжкой ношей, но Маргарита справилась. После бала, женщина требует у Воланды вызволить Мастера. И он осуществляет её желание. Но все когда-нибудь заканчивается.
Сатане приходит время покидать Москву. Но перед самым перед ними появляется посланник Иешуа ( того самого философа из романа Мастера) с просьбой подарить покой Маргарите и её возлюбленному, поскольку рая они были недостойны, а ада не заслуживают. Влюблённые умерли в этом мире и вместе с Воландом и его свитой покинули Москву.
Параллельно заканчивается роман о Понтии Пилате. После несправедливой казни Иешуа, он пытается смягчить своё наказание, но все тщетно. Сотни лет он обречен провести на месте казни, дожидаясь прощения и встречи с Иешуа.
Воланд явился на место казни и отпустил Понтия Пилата. Он дождался встречи и наконец обрел покой. Затем Сатана прощается с влюблёнными. Мастер и Маргарита навечно поселились в последнем приюте — одиноком, тихом, но уютном доме.
Язык, которым написана книга.
Совсем чуть-чуть, буквально пол балла, можно убрать за сложность прочтения частей романа с Иешуа, но в целом все написано доступным, понятным и приятным для восприятия языком.
Рекомендации к прочтению.
Не могу поставить четкого возрастного ограничителя, но книгу нужно читать осмысленно. Потому как разгадки на поставленные вопросы лежат не на поверхности.
"Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!"
©Воланд
До встречи, ваша Книжная полка.