Доброго дня дорогие читатели. Хочу закончить трилогию на мажорной ноте. А именно на том, что сейчас на разных стадиях модернизации находится 6 лодок проекта, 5 из которых вернуться в состав флота, а еще одна уйдёт в лизинг Индии (К-331 "Магадан"). Периодически мы слышим о том, как проходят работы. Очередность ремонта лодок была обозначена представителем завода ОАО "Центр судоремонта "Звёздочка": К-328 "Леопард", К-461 "Волк", К-391"Братск", К-295 "Самара"
1. К-382 "Леопард". Вступила в строй 30.12.1992. 05.02.1993 вошла в состав КСФ 24-ДиПД бухта Сайда (г. Гаджиево). На ремонт встала в 2011 году, а в 2013 году прошла подготовку к модернизации. С этого момента она и началась. 26.12.2020 года выведена из элинга и в течении полугода будет проходить испытания.
2. К-461 "Волк". 29.12.1991 вступила в строй. 11.02.1992 года вошла в состав 24-ДиПЛ КСФ с базированием бухта Сайда (г. Вилючинск). В 2014 году прибыла в г. Северодвинск для ремонта на ОАО "Центр судоремонта "Звёздочка". По последним сообщениям ТАСС вернётся в состав флота в 2023 году.
3. К-391 "Братск". Введена в строй 13.01.1990 года. 28.02.1990 вошла в состав 45-ДиПЛ КТОФ. С базированием в бухте Крашенинникова (г. Вилючинск). В 2003 году прибыла на ремонт в центр судоремонта (г. Вилючинск). В 2008 году её поставили в плавучий док и до 2013 года решали, что делать. Было принято решение, что предприятие не может выполнить работы. В 2014 году лодка была перебазирована на СРЗ "Звёздочка" на судне "Трансшельф". По информации на сегодняшний день, ремонт начался 2020, а будет закончен 2025. После ремонта вернётся на Камчатку своим ходом.
4. К-295 "Самара". 17.07.1995 вступила в строй. 29.12.1995 года включена в состав КТОФ 45-й ДиПЛ . С 2014 года назрела необходимость в ремонте. Вместе с "Братском" лодка была погружена на судно "Трансшельф" и доставлена ОАО "Центр судоремонта "Звёздочка". По имеющимся данным, лодка будет сдана в 2023 году и отправится к месту базирования своим ходом.
5. К-154 "Тигр". 29.12.1993 года вступила в строй. 21.01.1994 вошла в состав 24-й ДиПЛ КСФ с местом базирования бухта Сайда (г. Гаджиево). в 2019 году переведена на филиал ОАО "Центр судоремонта "Звёздочка" СРЗ "Нерпа" для модернизации. Предположительно к 2023 году вернётся в состав флота.
Вывод можно сделать следующий. Если к 2025 году будет осуществлено переработка лодок в проект 971М, то это даст, еще как минимум, лет 10-15 чтобы нарастить производство "Ясеней" проект 885М. Если модернизация провалится, то дыра возникнет знатная. И с нашими темпами ввода кораблей 4 поколения, мы долго её не сможем закрыть. В идеале в боевых силах флота должно быть как минимум 6-7 кораблей, с учётом выведения на плановый ремонт находящихся в строю. Или их списания, если программа 885М будет идти гладко.
Ссылки на предыдущие части:
Атомные подводные лодки проекта 971 (Щука-Б). Судьба представителей проекта Часть 1
Атомные подводные лодки проекта 971 (Щука-Б). Судьба представителей проекта Часть 2
Понравилась статья? Подписывайтесь и читайте уже опубликованные материалы!!!
А также ставьте лайки, поддержите канал!