Доброго времени суток! Сегодня хочу вам рассказать про автомобиль на котором езжу больше года и бед с ним не знаю.
Сегодня мой рассказ будет про Toyota Opa 2002г. с двигателем 1zz.
Опой завладел с января 2019 года. Про саму модель ничего не знал, как и про двигатель, т.к. оказалась она у меня случайно, и получилось так, что не я Опу выбрал, а она меня. Первые впечатления от вождения были положительные. Сравнить было не с чем, кроме Филдера 2006г. (Ездил на нем до Опы). Так вот в сравнении с Филдером Опа резвее, благодаря 136 сильному движку и, хоть и старому 4-х ступенчатому автомату (на филдере был вариатор, который никуда особо не торопился). Также она была намного лучше по управляемости, но в разы жестче, на неровностях было больно.
В общем ездил на опе и радовался, но в один момент решил залезть под капот проверить уровень масла. И увидел я там почти сухой щуп, на нем была буквально одна капелька масла. На тот момент я довольно таки сильно испугался от увиденного, и начал узнавать , как же это так. В итоге, узнал про свойственный 1zz масложор и начал готовиться к капиталке двигателя. Но прошло уже два года, просто продолжаю подливать масло и радоваться.
Салон у Опы вместительный, но багажник, к сожалению, маловат. Очень часто приходится раскладывать задний диван. Интерьер не такой скудный, как у многих японцев тех времен. Громадное количество каких-то бардачков и прочих мест, куда можно что-нибудь сложить. На водительском месте просторно, пассажиры тоже всегда довольны тем, что много места, особенно передний.
За два года была всего одна, даже не крупная, а обидная поломка.
Собрались мы с друзьями съездить отдохнуть в Караканский бор (~250км от Новосибирска). За день до выезда, приблизительно в 9 вечера, я поехал за палаткой до родственников. По пути решил заехать в магазин. Выезжая со второстепенной дороги на главную, педаль газа утопил сильно и глубоко. Проехав метров 500 почувствовал сильный запах бензина. Остановился, чтобы убедиться в том, что все нормально и ехать дальше. Но нет, не все было нормально. Под двигателем обнаружил лужу и след бензина по пройденному маршруту.
На тот момент, оказавшись в такой ситуации (напомню, в 10 утра следующего дня должны были выехать в Каракан) на душе была очень сильная обида и злость. Тогда я предпологал (и надеялся) , что от давления порвало какой-то патрубок и починить будет легко и быстро. Но нет, все оказалось иначе. На утро доехав до сервиса на тросу мастер попросил открыть капот и запустить двигатель. Запустив, нам пришлось смотреть на бензиновый фонтан, происходящий из форсунки. Механик разобрал всю эту систему и сказал, что нужно поменять уплотнительные кольца и могу ехать хоть на край света.
Поменяли все минут за 30 и через 4 часа мы уже искали место под солнцем в Караканском бору.
Про опу можно много чего написать, что и так есть в интернете, но у меня есть с ней еще много интересных историй, которые я расскажу в последующих статьях.
За эти два года владения я успел опробовать и другие автомобили (Subaru Forester SG5; Lexus GX 460; Toyota Vista и др.) Так что, теперь у меня больше вариантов для сравнения, и могу сказать, что Опа далеко не идеальный автомобиль. Почему? Расскажу позже;)
Спасибо, что дочитали эту статью до конца!
Ставьте лайки, если понравилось, комментируйте, если есть что сказать. Подписывайтесь на канал, буду всем рад!