Руководитель со своей стороны, может мотивировать сотрудников за реализацию идей различными способами, например платить за инициативу. Также необходимо обеспечить инициатора тремя вещами:
- бюджетом
- дать ему возможность в рабочее время реализовывать инициативу (время)
- За мотивировать его.
Вероятность того, что подчиненный реализует свою идею, конечно, сильно высокая и тогда это уже надо будет учитывать как инвестиционный проект, по срокам окупаемости и со своими правилами, с определенным документооборотом.
Даже в больших компаниях до сих пор ставят планы на количество предложений по улучшению. Например руководитель может получать минимум 3-5 предложений в год от каждого сотрудника. Вовлеченные сотрудники равно или приблизительно равно инициативные. Если сотрудник выполнил свои предложения по улучшению он получает свою долю премии. Когда вы получаете много этих предложений, вы должны вместе садится со своим подчиненным, рассматривать их, принимать или не принимать их. То есть вы, как руководитель принимаете решение реализовывать их или нет. Бывает так что из 1000 предложение одно будет просто революционным и тогда конверсия с очень качественными предложениями будет составлять всего 1 %. Это проверенная на деле практика, которую вам рекомендуем внедрить в свою компанию.