Всем привет!
Уже не первый раз я сталкиваюсь с восхитительно-чудным поведением, когда рабочие вопросы надо решать вот исключительно в ночи.
Например, закончился рабочий день, придя домой человек падает в уютные объятия любимого дивана и собирается насладиться блаженным ничегонеделанием, как раздается трель телефона и начинается бесконечное обсуждение рабочих вопросов. Очень неприятно.
И более того, зачастую незаконно. Ибо трудовое законодательство это вам не жук лапкой почесал, а регламентированные труд и отдых. Однако, боясь потерять работу (а ведь ее не так-то просто сейчас найти), человек раз за разом подчиняется и тратит свои заслуженные часы отдыха на решение рабочих проблем.
Итак, проблема налицо. Вместе с проблемой могут присутствовать гиперответственность и страх. Как действовать, если ночные звонки и уведомления уже заставляют "кипеть крышечку"?
Как бы банально это не звучало, стоит научиться отстаивать личные границы. Тактично, мягко, но настойчиво. Отличный пример рассказала моя знакомая, которой ее начальник написывал часов в десять вечера. Она сказала что проводит время с семьей и не может вечно быть на связи. Если человек адекватный - он поймет, а если нет... Зачем работать с неадекватным начальником? Возможно, стоит задуматься о поиске другого места.
Это что касается того, когда человек уже какое-то время работает в компании. Если же вы только устраиваетесь, стоит уделить этому аспекту такое же внимание, как соцпакету или зарплате. Уточните у босса сразу, есть ли такая практика в организации и сразу обозначьте свою позицию по этому поводу, опять же, тактично, но серьезно. Если ваши взгляды на данный вопрос расходятся с потенциальным начальником, то, вероятно, будет даже лучше, если вы расстанетесь на этапе знакомства.
Конечно, стоит отметить, что зачастую работа во внерабочее время может быть следствием большого объема важных задач и подпирающего дедлайна (ох уж этот запах горящих сроков!). В этом случае, конечно, допустимо быть на связи и решать какие-либо задачи, ничего страшного в этом нет. Однако, мы говорим о систематическом стремлении загрузить сотрудника сверхурочно.
Помните, что чем больше вы работаете во внеурочный час, тем меньшей будет ваша продуктивность на следующий день. А там и до проблем со здоровьем недалеко.
Если вы работаете с людьми, то вот несколько способов сделать так, чтоб вас не дергали во внеурочное время:
1. Второй телефон. Заведите себе рабочую трубку-звонилку и пользуйтесь ей только тогда, когда вы на работе. Естественно, личный номер клиентам давать не стоит. Также можно настроить автоответчик, который сообщит страждущим, когда вы сможете заняться решением их вопросов.
2. Обозначьте часы вашей работы. В работе с людьми крайне важно выстраивать личные рамки. Сообщайте своим клиентам, когда вы сможете работать над их запросами.
3. Никаких соцсетей. Многие сейчас общаются с клиентами или коллегами посредством социальных сетей, однако, это настолько же быстро и удобно как и провокационно. Ну казалось бы, что вам стоит ответить на пару сообщений? А потом это превратится в систему. Выход прост - не общаться в соцсетях по работе, либо завести вторую, исключительно рабочую страничку, где вы будете онлайн только в рабочее время.
На этом у меня сегодня все. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, если статья вам пришлась по душе! Как и всегда, крепко обнимаю и желаю вам гармонии и баланса, ваша Мира Мэй!