Рамышление над тем, какие произведения знаменитого харьковского дуэта Олега Ладыженского и Дмитрия Громова, лучше порекомендовать для подростков, привели вначале к перечитыванию "Путь меча", а потом к прочтению двух книг из цикла "Карп и дракон".
Собственно уже наличие "Генри Лайон Олди" на обложке - гарантия высокого качества текста, но иногда, лично я, не совпадаю с авторской волной и особого удовольствия от книг не получаю, как, например, было с "Бык из машины". В случае "Карпа и дракона" совпадение было на 100%. Пока в цикл входят две сборника повестей, но конец второй книги намекает, что, быть может, читателей ждёт третья книга.
— «Повести о карме», — отвечает старик. — «Повести о карме» и «Рассказы ночной стражи». Есть и третья, но мне не удалось её приобрести. Вы уж простите недотёпу!
Состав цикла
- 1. Повести о карме. 2019.
- 1.1. Повесть о мертвой старухе и живом самурае.
- 1.2. Повесть о торговце рыбой и удачливом бродяге.
- 1.3. Повесть о женщине-воине и преданном ученике.
- 2. Рассказы ночной стражи. 2020.
- 2.1. Повесть о стальных мечах и горячих сердцах.
- 2.2. Повесть о деревенском кладбище и посланце небес.
- 2.3. Повести о лицах потерянных и лицах обретенных.
Пять причин почему стоит прочитать цикл "Карп и дракон"
- Мир: Второй раз после "Нопэрапон, или По образу и подобию" Генри Лайон Олди выбирают в качестве места действия своих произведений Японию. Итак, период Сэнгоку ("Эпоха воющих провинций") закончился тем, что к настоятелю разрушенного до этого буддийского монастыря явился будда Амида. Божественное вмешательство приводит к тому, что с этого момента в Японии убитый возвращается к жизни в теле убийцы, а душа убийцы отправляется в ад. Вскоре война останавливается, но Япония вовсе не превратилась в земной рай: обман, воровство, нищета никуда не деваются. Более того, невозможность убивать без возмездия тоже тянет за собой проблемы: и нет, дело не в исчезновении палачей или страшной каре за непредумышленные убийства, новое мироустройство тянет за собой новые преступления. Например, хотя будда заложил механизм противодействия - люди, подстраивающие свои убийства из корыстных интересов, в буквальном смысле теряют лицо - всё равно есть те, кто находит лазейки и сознательно получают чужие тела.
- Сюжет: Если есть преступления, то должна быть и специальная служба, которая занимается их расследованием, та самая служба Карпа-и-Дракона, дознаватели которой пытаются выяснять, на самом ли деле произошло перерождение или это, например, розыгрыш и попытка скрыться от долгов. Главный герой, юный самурай Торюмон Рэйден , обнаруживает недюжую способности к такого рода деятельности и становится дознавателем службы Карпа-и-Дракона. Каждая повесть - новое дело, которое открывает какой-то новый аспект того, как можно нарушить закон будды и не понести наказания.
- Жанр: Генри Лайон Олди мастерски умеют разрушать жанровые стереотипы, удивляя читателей. "Карп и Дракон" - не исключение. Читатель, посчитавший, что это ориентальное фэнтези, сделает скоропалительный вывод. Я бы сказал, что это в гораздо большой степени классический детектив в духе Артура Конан Дойля. Есть пространство, пускай и с некоторым фантастическим допущением, есть преступления, которые можно раскрыть, если делать умозаключение на основании имеющихся фактов. Довольно забавно перечитывать некоторые фрагменты книг снова, на этот раз обращая внимание на детали, которые Рэйден использовал в расследования.
- Объёмность: Каждая повесть "Карпа и Дракона" расширяет рамки событий, вводит новых героев, позволяет по новому взглянуть на уже известных персонажей. Объём создаётся и благодаря тому, что повествование на самом деле скрывает в себе множество историй, почти каждый значимый для сюжета персонаж получил своё прошлое, которое влияет на его поступки. И иногда кажется, что из такого рода историй мог бы вырастить целый роман. Из моих любимых - история родственником семьи Торюмон, в которой по сути отцы и дети ведут вечную войну, выбирая лучшего воина.
- Игра с читателем: Генри Лайон Олди любит и умеет говорить с читателями намёками, отсылами, цитатами, в том числе к собственным произведениям. Всего этого здесь с избытком. Чего стоит только вставка легенды о соревновании мечей мастеров Мурамасы и Масамунэ, которого до этого была важным элементом романа "Путь меча".