Найти в Дзене
FILMOSERIAL

"Хосеп" - навязчивая история художника - авантюриста

Эта трогательная анимация прослеживает жизнь Хосепа Бартоли, который сражался в гражданской войне в Испании, подружился с Ротко и Поллоком – и стал любовником Фриды Кало.

Испанский иллюстратор Хосеп Бартоли прожил достаточно жизни, чтобы заполнить дюжину эпических биопсий. Он сражался против фашистов Франко и бежал через Пиренеи во Францию с 500 000 других беженцев в начале 1939 года. После побега из лагеря для интернированных он отправился в Мексику, где стал любовником Фриды Кало. В Нью-Йорке он дружил с Ротко и Поллоком и создавал декорации для Голливуда – пока его имя не оказалось в черном списке. Теперь его жизнь превратилась в фильм: не эпопею, а тонкую и навязчивую французскую анимацию, фокусирующуюся на годах его пребывания в плену во Франции.

Это полнометражный дебют Орельена Фромана, наиболее известного как карикатурист для Le Monde, где его работа появляется под именем Орель. Он кадрирует фильм с вымышленной историей пожилого француза Сержа (озвучивает Жерар Эрнандес), который рассказывает своему внуку о своей работе в качестве свежеиспеченного жандарма, работающего охранником в лагере для интернированных. Мы видим его молодым человеком (озвученным Бруно Соло), нежной душой с приятным лицом. (Он напоминал мне персонажа Раймонда Бриггса.) Его коллеги издеваются над ним за то, что он отказывается издеваться над заключенными, с которыми обращаются скорее как с преступниками, чем как с беженцами. Втайне Серж дружит с одним из испанцев, красивым мужчиной с великолепным крючковатым носом, который постоянно рисует – строчит картины на столовых приборах, стенах, в грязи пальцем. Это Бартоли (Серджи Лопес).

-2

Аурел рисует сцены внутри лагеря в мрачном камуфляже серого и пыльно-коричневого цветов и показывает нам сердитые, похожие на Гойю рисунки ужасов Бартоли: лица заключенных, изуродованные болезнью и голодом, искаженные отчаянием. Часто изображение остается неподвижным, выражения и движения персонажей статичными – застывшими, как воспоминания, зафиксированные в мозгу после всех этих лет. Это тонкий, продуманный фильм, трогательный и реальный. Не совсем унылый, но и не совсем безрадостный, заканчивающийся буйством красок и жизни в Мексике - и блестяще ругательной камеей от Кало.

Как вам формат разбора не популярного кино? Интересно было читать? Если да, лайки и комментарии с вас! А если не понравилось тоже обязательно скажи мне почему?

Читайте так же другие статьи канала (их кстати больше 100):