Выбирал машину, чтобы "не шашечки, а ехать", без лишних понтов. Было три кандидата - седан Kia Rio, и два родственника-лифтбека: новые VW Polo и Skoda Rapid. Все три машины за свои деньги неплохие. Но покупка совпала с периодом после карантина, дилеры только и успевали продавать машины как горячие пирожки. Некоторые не стеснялись впаривать ненужные допы, наращивать цену, а предложения по кредитам уже не были вкусными. Это одна из причин, почему отказался от Rio.
Когда остался выбор между VW и Skoda, всё решила цена. По сути, это одна и та же машина, но Polo при сравнительном "фарше" дороже. В результате взял #Rapid, версия Style, движок 1,6 литра, автомат. Есть климат-контроль, датчики света и дождя, годная мультимедиа, бесключевой доступ, задний парктроник, диодные фары с офигенно классным светом (это не только я, а многие хвалят).
Выглядит машина компактной, но у Skoda есть какой-то секрет - внешне маленькая, а внутри места как в танкере. Я при росте 180 спокойно сажусь сам за собой. Жена и двое детей младшего школьного возраста никаких проблем с размещением тоже не испытывают.
Главный шик - это багажник. Проем огромный, поскольку дверь открывается с задним стеклом. Объем тоже. У моего знакомого VW Tiguan, так там, кажется, багажник меньше. Я перевозил полный комплект зимней резины с 15-дюймовыми дисками, места еще оставалось море. Легко влезает детская коляска (как-то везли моего крестника). В общем, очень практичный отсек.
Сборка салона неплохая, только многовато жесткого пластика, а в мороз вылезают "сверчки" где-то с пассажирской стороны впереди. Потом салон греется, становится тихо. Ну как тихо... Арки я бы зашумил, зимой если резина на шипах, все же шумновато. Мотор после 4-4,5 тысяч оборотов тоже напряжно звучит, хотя на таких оборотах гоняю я нечасто.
Обкатку прошел еще осенью. Для себя решил, что до 5 тысяч пробега буду газовать аккуратно, но легкий масложор случился - съела где-то граммов 200, если на глаз по щупу. После этого масло уходить перестало вообще. Расход бензина после обкатки: город 9, смешанный цикл 7-7,5, трасса 6-6,5 при скорости 90-100 км/ч. То есть приемлемо.
Управляется неплохо, нареканий нет. Подвеска жестковата, но зато детей не укачивает, а по колдобинам я прыгать не собираюсь, берегу машину. Коробка работает интересно: временами "зависает" на второй передаче, думает, а что дальше делать? Это поначалу напрягало, потом понял, что проблема возникает "на холодную" машину, а по мере прогрева все начинет работать нормально.
Из косяков - в дорогой по меркам Рапида комплектации пожалели газовых упоров капота, докупал. На форумах также рекомендуют заглушки для USB-портов сзади, на торце тоннеля, туда пассажиры ногами могут нанести воды и грязи. Купил: у меня сзади дети ездят, а как говорил Винни-Пух, от этих пчел всего можно ждать :)) Машина прошла почти 10 тыс. км , работает хорошо, меня и семью радует. Хороший агрегат за свои деньги.
Достоинства Skoda Rapid 1.6
- Хорошо выглядит
- Недорого и довольно резво едет
- Радует балансом цены и оснащения
- Дает много места в багажнике
- Круто светит диодными фарами
Недостатки Skoda Rapid 1.6
- Шумит через колесные арки
- Есть некоторые нюансы по эргономике (неудачное расположение USB-портов сзади)
- Нет газовых упоров капота
- АКП "зависает", когда непрогрета
- В мороз могут вылезать "сверчки"
Все опубликованные отзывы оставляют посетители нашего портала CarExpert.ru. Отзыв о Skoda Rapid 1.6 прислал Иван из г.Москва
Мнение редакции CarExpert.ru может не совпадать с мнениями авторов отзывов.