Найти в Дзене
Denis V

Месть Холодной. Глава 1. 1.

Власов Денис Геннадьевич

Месть Холодной

От автора

История придумана мной. Любые совпадения являются случайными. Полная историческая достоверность отсутствует.

О чём это произведение? Можно долго расписывать ответ на этот одновременно простой и сложный вопрос, употребив много слов и заковыристые знаки препинания. Однако можно рассказать об этом намного короче: о любви, которая сильнее всех невзгод и испытаний.

Глава первая. Пришла война

1.

* * *

Люди, основавшие деревню Вихровка, не стали мудрить с названием, дав поселению имя от протекающей рядом реки Вихра. Спокойная, но извилистая, она неторопливо несла свои воды, чтобы пополнить ими реку Сож, которая в свою очередь впадала в величественный Днепр.

К моменту описываемых событий история Вихровки насчитывала чуть более ста лет. Основали её в 1819 году некие братья Бирюковы, вышедшие в отставку с военной службы. Летопись данной деревни не могла похвастать какими-то особенными событиями. Всё было спокойно, а новости, которые можно было бы занести на скрижали деревенской истории, ограничивались исключительно местным масштабом. Не переживала Вихровка никаких нашествий, пожаров, разрушений, эпидемий и прочих бедствий. Люди рождались, жили, работали, умирали, увеличивая число крестов на местном кладбище. Даже бурное начало XX века ничего не изменило в истории деревни. В годы гражданской войны ни красные, ни белые, ни разного рода банды не причинили Вихровке никакого вреда, хотя останавливались на постой у местных жителей достаточно регулярно. Как-то так получалось, что все спешили куда-то дальше, не задерживаясь в "гостях" у вихровцев надолго.

В стране свергли императора, затем временное правительство, долго воевали друг с другом, а Вихровка продолжала жить своей относительно мирной жизнью. Мужчины, конечно, уходили: кто в армию, кто присоединился к красным или белым, были и такие, кто отправлялся бандитствовать в леса. Бывало, что проходящие солдаты забирали продовольствие, так что крестьянам приходилось туго, но они быстро приспособились к этому, став делать столь искусные захоронки, что сами частенько не могли вспомнить, что и где спрятали.

Неприятности у Вихровки начались, пожалуй, в годы коллективизации. Среди двух сотен деревенских дворов, разумеется, нашлись кулаки. Их, как это было тогда принято, раскулачили и сослали то ли в Казахстан, то ли на север. Местная беднота сначала приветствовала коллективизацию, но их радость была недолгой. Если кулаки нанимали людей, то они относительно достойно оплачивали труд работников, а вот Советы, организовав колхозы, стали оплачивать крестьянский труд какими-то палочками, именуемыми трудоднями. Если работать в полную силу, то можно было с большим трудом лишь не протянуть ноги с голодухи. Если же что-то помешало работе, скажем, болезнь, то дело было совсем туго.

Люди поняли, что трудиться в колхозе им совсем не нравится, но было уже поздно. Когда за вредительство полтора десятка человек отправилось по этапу, до деревенских дошло, что против лома нет приёма. Новоиспечённые колхозники успокоились, но вкалывать за трудодневные "палочки" не стремились. Показатели урожаев, надоев, мясазаготовок рухнули в разы по сравнению с дореволюционным периодом. Не помогли даже тракторы, появившиеся в деревне в годы коллективизации. была построена в Вихровке и машино-тракторная станция (МТС), которая обслуживала и ремонтировала трактора всех окрестных колхозов.