Найти тему
Goncharenko

Развитие

Non vitae, sed Scolari discimus*

Чемоданы с колёсиками появились в жизни людей через 30 лет, как первый человек ступил ногой на луну.

Тема, которая не даёт мне покоя. Насколько скудно же воображение людей - не додуматься приделать колёсики к чемодану, зато создать реактивный двигатель!

Люди просто ходили по терминалам аэропортов и зарабатывали себе на болезни в спине.

Причём реактивный двигатель почти не повлиял на жизнь людей, в отличие от чемодана на колёсиках.

Но это ещё цветочки

Вы думаете индейцы Мезоамерики не изобрели колесо? Это неправда. Только колёса были на детских игрушках. Пока детишки развлекались, взрослые работяги строили огромные пирамиды. Тащили огромные грузы, хотя их местность идеальна подходила для колесниц и повозок. Никому в голову не пришла идея о колесе.

А вот эта история по истине унижает весь род человеческий. Когда говорите изобрели более менее действующий паровой двигатель? В 1769 году Уаттом? Ммм, ответ неверный. У греков была действующая модель, которая являлась развлечением. Модель описал Герон Александрийский - турбина, вращаемая силой струй водяного пара. Люди что, такие умные, что создавали такие вещи ещё на заре цивилизации или, бл**ь, такие тупые, что "изобрели" заново двигатель только во время индустриальный революции.

А чё там с архитектурой? Люди думают, что многие красивейшие здания мира появились благодаря открытий математики и прилегающих формул. Если вы погуляете по живописным замкам Германии или Итальянским соборам, будете впечатленны красотой построек. "Ну конечно это Евклидова Геометрия!" - воскликнет любой. Боюсь вас расстроить, в xlll веке на территории Европы, как поделить одно число на другое знали не больше пяти человек. А как же это они строили? Методом проб и ошибок. Полагаясь на свой опыт и опыт предшественников. И никакого сопротивления материалов и физики. Я уж молчу о египетских пирамидах.

Так что с людьми не так? Людей окружает огромное количество возможностей, которые они не видят в упор. Бери, да пользуйся!

Это было в древности, это есть и сейчас. Только сейчас всё намного хуже, потому что есть школы и университеты, которые не учат, как выжить, а étudier pour étudier**. Выжить в системе, а не в жизни.

В средние века, хоть спасали самоучки. Сейчас их мало. Что толку, если с человеком можно поговорить о Шрёдингере, Гёдингере, обсудить Гёделя, Шмёделя, порасуждать о морали, шморали, а по итогу не изобрести чемодан на колёсиках?

Я не против образования, но по-моему, где-то мы свернули не туда.

*высказывание Сенеки - "Мы учимся не для жизни, но для аудитории"

**учиться чтобы учиться (франц.)