Открытие первой железной дороги в России относится к Витебскому вокзалу в Санкт-Петербурге. Дорогу открыли 11 ноября 1837 года. Железная дорога была единственная в стране. В мире уже были построены 5 таких дорог. Протяжённость дороги составляла 27 километров.
Паровоз купили в Англии и доставили его в Кронштадт, далее по обводному каналу и на гужевой тяге доставили в Царское село. Там его и собирали. Первый поезд состоял из восьми вагонов и маленького паровозика, который и проследовал из Санкт-Петербурга в Царское Село.
Время в пути следования (в день открытия) заняло 35 минут. Проехать в обратном направлении удалось быстрее. В обратном направлении время в пути заняло 27 минут. Максимальная скорость передвижения, можно легко сосчитать, получается 64 километра в час. Для того далёкого времени это была просто космическая скорость.
На первом году эксплуатации для передвижения по ж/д в основном использовали лошадей. Только по выходным и праздникам вагоны перемещали паровозом. На постройку вокзала в Санкт-Петербурге не хватило денег, была построена временная деревянная станция ( видимо, так в России было всегда). А вот в Царском Селе вокзал построили сразу (нынче город Пушкин).
В 1852 году был построен каменный вокзал. Витебский вокзал в его нынешнем виде был выстроен лишь в 1904 году на месте каменного. В 2003 году к 300-летию Санкт-Петербурга вокзал отреставрировали в первоначальном виде. Он и сейчас украшает город на Загородном проспекте.
Для жителей того далёкого времени это был как нам «Сапсан», курсирующий между двумя столицами. Интересно на каких поездах будут передвигаться в будущем наши потомки. Наверное, это будет труба, в которой со скоростью света люди быстро приедут на другой континент. (за те же 27 минут).
Подписывайтесь на канал «Домик у Дороги» и не забывайте ставить лайки.