90% клиентов скажут, что начинать надо с дизайна. Вот тут и есть главная ошибка, которая «убьет и съест» ваш бюджет и время.
Мы хотим рассказать вам о технологии и процессе, которые позволяет спроектировать сайт так, чтобы посетителям нравилось его использовать, и они возвращались бы на сайт снова и снова. А ваша компания могла при этом продавать свои товары или услуги как можно большему числу из них. Но сначала давайте подумаем вот о чем...
Как люди ищут информацию в интернете?
Обычно клиент ищет интересующую его информацию следующим образом:
- набирает свой запрос в Яндекс или Гугл;
- выбирает сайты, соответствующие его интересам;
- переходит на ваш сайт, если он вверху списка и соответствует тому, что клиент ищет;
- хорошо, если он попадет на страницу с нужной информацией: описанием товара, обзором темы или онлайн-калькулятором услуги;
- идеально, если страница сайта заставит клиента совершить целевое действие, например, оставить телефон для обратного звонка или сделать заказ.
Как обычно делают сайт?
Теперь посмотрим, как в 99% случаев происходит создание сайта:
- сначала создают собственно сайт с каталогом товаров/услуг и контактной информацией;
- после запуска сайта понимают, что продаж с сайта нет и нужно привлекать трафик;
- заказывают раскрутку или контекстную рекламу. И тут выясняется - сайт не соответствует ключевым словам, по которым клиент ищет товар;
- в результате раскрутки клиенты на сайт приходят, но не заказывают;
- узнают слово «конверсия» и начинают думать, как заставить посетителей звонить и делать заказы, и... не переделать ли весь сайт заново!
Почему всё наоборот?
А теперь посмотрите внимательно на последовательность поиска клиентом информации в интернете и последовательность шагов по созданию сайта. Не правда ли, эти последовательности противоположны, как будто нарочно всё наоборот?
Почему мы сначала делаем сайт, а только потом идем в Wordstat и смотрим, по каким запросам наш сайт будут искать? Почему только задумавшись о повышении конверсии мы начинаем анализировать, а что, собственно, нашему потенциальному клиенту нужно, и чем мы ему можем помочь? И кто он вообще такой, наш клиент?
Целеориентированный дизайн сайта — возвращение «с головы на ноги».
Целеориентированный дизайн (ЦД) — это методология проектирования и разработки сайтов, ориентированная на цели и интересы посетителей сайта, позволяющие добиться максимальной конверсии за счет удовлетворения потребностей (целей) посетителей сайта. ЦД позволяет проектировать сайт, двигаясь от клиента к сайту, а не наоборот. Делать сайт для клиента изначально, чтобы не подгонять взятые из головы на этапе создания сайта решения под обнаруженные позднее особенности посетителей.
Почему «Целеориентированный дизайн» всегда работает?
1. Сайт максимально соответствует целям клиента на всех этапах его работы с сайтом:
- сайт раскручен именно по тем запросам, которые интересуют клиента;
- из результатов поиска клиент попадает именно в те разделы сайта, которые ему интересны;
- структура и функционал сайта служат целям клиента, поэтому клиенту удобно пользоваться сайтом (хорошее юзабилити).
2. Сайт спроектирован в соответствии с целями клиента, поэтому грамотно стимулирует клиента на совершение целевых действий и мы получаем максимально высокую конверсию.
3. ЦД фактически является технологией получения конкурентных преимуществ. Анализ потребностей клиентов — это единственный способ научиться предлагать клиентам лучшие услуги быстрее ваших конкурентов. Это справедливо для бизнеса в целом, а ЦД реализует эту идею в области продаж в интернете.
4. ЦД позволяет получить наиболее оптимальный бюджет всего проекта «сайт + раскрутка» и, таким образом, наименьшую стоимость привлечения потенциального клиента.
Этапы создания сайта методом «целеориентированного дизайна».
Проектирование и разработка сайта по методологии целеориентированного дизайна включает следующие этапы:
- анализ целевой аудитории, включая проведение интервью с представителями заказчика и, что очень важно, его клиентами;
- моделирование «персонажей», т.е. выявление значимых шаблонов поведения посетителей сайта и конструирование на их основе собирательных образов (архетипов) клиентов. Персонажи используются при дальнейшем проектировании для наглядного представления целей и особенностей поведения клиентов;
- проектирование оптимальной структуры сайта для удовлетворения потребностей «персонажей» с учетом особенностей привлечения трафика, требуемых целевых действий и методов повышения конверсии;
- подготовка контента;
- разработка дизайна сайта для наилучшего представления информации и эмоционального воздействия на «персонажи» в требуемом для бизнеса ключе;
- вёрстка и программирование функционала сайта;
- тестирование и развертывание сайта на хостинге.
Волшебства и магии в этом процессе никакой нет. Здравая логика и работа с экспертами в своем деле дают результат и экономят вам бюджет, время и нервы.
Правильная технология не увеличивает бюджет на создание сайта, а наоборот, уменьшает его!
При заказе сайта вы можете получить скидку 15% по промокоду #времядействовать.