Автомобили Toyota не раз возглавляли пятерку надежных и долговечных авто. Несмотря на явные преимущества, внимание к этой марке почему-то невысокое. Рассмотрим интересные факты о компании, известные не каждому владельцу Toyota.
Изначально японская семья изготавливала ткацкие станки, названные в честь своей фамилии - Toyoda, однако выговорить и запомнить наименование, увы, могли не все. Тогда пятую букву изменили для благозвучия, именно с тех пор дела Toyota пошли в гору. Логотип авто напоминает ушко иголки, переплетенное нитью - по крайней мере, Тоёда именно так объясняет придуманную эмблему. Главный офис компании находится в японском городе-тезке Тойота.
Если бы не старший сын основателя - Киитиро Тоёда, семья, возможно, никогда бы не решилась на отчаянный шаг. Япония потерпела сокрушительное поражение в ходе Второй Мировой войны. Вообще страна, которую нынешнее поколение возносит до небес, была еще той задирой. Вызывая на дуэль то США, то Англию, то просто вторгаясь на территорию Азии, японцы не думали о последствиях, зато проворный Киитиро вовремя смекнул: пора избавляться от старого и идти в ногу с модой.
Тоёда купил авто в США, привез на родину, разобрал, чтобы тщательно изучить детали. Он рискнул вступить на новую тропу развития, и воины, жалующиеся на нехватку машин с радостью поддержали задумку. Однако же, когда сами американцы, вынужденные заказать автомобили у Тоёда по причине войны с Кореей, тщательно изучили части, их иронии не было предела. Toyota разнесли в пух и прах: низкое качество, отсутствие особенностей, прошлый век - таков был вердикт иностранцев.
Стиснув зубы, Тоёда продолжил деятельность. На заводах внедрили новую функцию: теперь работник следит не только за своей работой, но и оценивает выполнение задач своих коллег. В случае обнаружения брака или ошибки, нужно было дернуть за специально установленный шнурок, автоматически блокирующий производство некачественной продукции.
Из-за обращения США к Японии, в одно мгновенье Тоёда получили хорошую порцию бесплатного пиара. Компании стали поступать предложения о сотрудничестве, появился миф о высоких технологиях японцев. Если бы не отчаянные американцы, не было бы сейчас Toyota, ведь марка находилась на грани банкротства.
В настоящее время автомобили Toyota предпочитает не только японский император, делающий ставку на консервативный стиль, но и голливудские звезды. Брэдли Купер, Гвинет Пэлтроу, Джулия Робертс, Леонардо Ди Каприо - все они ездят на Toyota.
В 2013 компания запустила необычное авто Toyota Mirai, работающее на водородных топливных элементах. Экология автомобиля настолько высока, что из его выхлопной трубы выходит чистая вода, схожая с родниковой. Авто с питьевой водой было куплено более 10000 раз.