"Сегодня делать то, о чем другие будут думать только завтра" У. Черчилль.
Заглядывая в будущее
Вам знакомо утверждение, что все развивается по спирали? Да? Простое подтверждение - смена времен года. Они веками следуют друг за другом, но каждый год: и зима, и весна, и лето, и осень – уникальны. Сменяют друг друга и этапы истории человечества. Можно найти черты, которые чередуются: специализация и кооперация труда, развитие науки и культуры и десятилетия господства невежества, диктатура и распространение демократии, расцвет цивилизаций и их гибель, продолжать можно долго. Философы и обществоведы знают эти «эпохальные парочки», и могут предугадывать сценарии очередного разворота спирали.
Начинать рассуждения издалека это педагогическая привычка.
Вы ведь тоже чувствуете, мы находимся на рубеже интереснейших перемен: с одной стороны, информационные технологии открыли возможности преобразования мира с помощью «умных» машин, а, с другой, много нерешенных проблем, которые угрожают существованию человечества.
Модель «общества потребления» исчерпала себя – перепроизводство угрожает не только банкротством целых государств, но и гибелью планеты.
На место производства часто меняющихся моделей, разнообразия форм и видов придут подзабытые критерии промышленного производства - надежность и долговечность, удобство и персонализация, потому что ни природа, ни технологии не в состоянии перерабатывать огромное количество промышленного хлама!
Значит опять: «Перемен, мы ждем перемен!»
Меняется психология человека - ему открыт мир. Зачем ему личный автомобиль, модели, которого меняются ежегодно, зачем собственная квартира, оборудованная бытовой техникой, которая через пару лет устаревает, зачем мебель, набитая одеждой на все случаи жизни, которые случаются не чаще одного раза?
Чем же будет заниматься этот новый свободный человек? Закон перемены труда в течение жизни потребует от него: учиться, работать и опять учиться. Профессионализм и мобильность в освоении новых знаний, компетенций и навыков, готовность работать в любой точке планеты – вот вызов новой спирали истории человечества.
Аренда автомобиля с профессиональным водителем, апартаменты в жилом кампусе с профессиональным жилищно-коммунальным обслуживанием, питание в кафе с профессионалами в национальных кухнях на любой вкус, персонализированная одежда из материалов со свойствами охлаждения или обогрева и т. д. Вы думаете этот мир далеко? Вспомните, у кого был интернет в телефоне в 2000 году?
Вера и доверие
Как же мы будем взаимодействовать? Без информационных сетей уже не обойдемся. В наследство от «общества потребления», которое любыми путями стремится продать всё и вся, нам досталась – недоверие к информации. Поэтому, если хотите приблизить счастливое будущее: учитесь непрерывно и никогда не забывайте о репутации порядочного ответственного человека. Профессионализм и репутационное доверие – вот основания для успеха и достатка в обществе будущего.
Если мы ограничим разнообразие потребления, нам важно будет его качество, а следовательно, персональная ответственность, репутация личности, человека, который представляет и отвечает за качество продукта, товара! Личные страницы, личные эссе, персональные обращения, интервью руководителей производств, магазинов и мелких производителей — вот, что будет интересовать потребителя - репутация личности, которая несет ответственность за продукт! Главным станет доверие к человеку, представляющему идею, товар или услугу!
В инста попалась на глаза реклама,
https://www.instagram.com/redhub.moscow/?hl=ru, решила попробовать «Ночи блогеров».
Первая ночь была посвящена использованию страниц в социальных сетях для продажи конкретных товаров и услуг. Тема достаточно примитивная и изученная еще со времен «коммивояжёров». Но для новичков в сфере продаж, наверно, интересная. Хотя менеджер по продажам – уходящая натура.
Но нельзя же сидеть сложа руки, чтобы приблизить будущее и перейти от «роста продаж» к репутационному доверию, изучаю опыт блогеров для презентации технологий будущего.
Готовлю программы личностного переформатирования для первопроходцев : «Что такое профессионализм: как его достичь и сохранить» и «Репутационное доверие – персональная и социальная ответственность, как условие развития производства товаров и услуг».
Скоро первым слушателям посчастливится приступить к созиданию будущего.
Можете уже записываться на занятия. Вновь наступает время для первооткрывателей.