На самом деле с фильмами Вуди Аллена все довольно просто. Он раз за разом придерживается одного и того же костяка, стиля и не думает даже сходить с этой тропы. Поэтому для себя вы сразу можете решить, нравится вам это или нет. Оставаясь синефилом до мозга костей, Аллен будет делать именно то кино, какое считает нужным. Не прогибаясь под массовым зрителем, не стараясь создавать что-то мейнстримовое. Да и денег ему для этого нужно совсем ничего. Процесс производства у него занимает не так много времени. Съемки обычно длятся 1,5 - 2 месяца, далее пленка уходит в руки его постоянного монтажера - Алисы Лепселтер, и довольно скоро мы видим результаты этих творений. В основном меняются лишь места действия, в которых он отдает свою любовь конкретным городам, странам или времени. Это Вуди Аллен, он всегда снимал для себя.
Этим в общем-то можно было бы все закончить, но это не в нашем стиле, поэтому переходим к сюжету. Главного героя зовут Морт Рифкин, вместе со своей супругой Сью, пресс-агентом знаменитого молодого режиссера Филиппа, он приезжает на кинофестиваль в испанский Сан-Себастьян, дабы приглядеть за ней. Добравшись до места, Морт быстро понимает, что он абсолютно не нужен своей супруге, которая постоянно находится в компании "горячего" постановщика, практически открыто ему изменяя. Рифкин, поняв, что нужно попробовать получить удовольствие хотя бы от места, начинает исследовать испанский курортный городок. Из-за своего шаткого здоровья он знакомится с местным доктором, молодой девушкой по фамилии Рохас и, несмотря на свой почтенный возраст, начинает ухаживать за ней.
Аллен не был бы собой, если бы не отдавал дань уважения европейским классикам кино. Тем более не зря местом действия была выбрана именно Испания. Итак, если внимательно присмотреться, то мы можем либо услышать, либо увидеть так называемые "пастиши", т.е. имитацию работы таких великих, как: Годар, Бергман, Бунюэль и прочих. Причем они не вводятся, ломая общую структуру Алленовского производства, отнюдь, они вплетаются очень аккуратно, дабы несведущий зритель оставался в свое тарелке и не думал, что за его спиной пытаются что-то провернуть.
В остальном это типичная картина Вуди Аллена, правда более местечковая и аккуратная, нежели прошлая его работа "Дождливый день в Нью-Йорке". Она выходила с большим трудом, на пол пути ее бросили ребята из "Амазон", в виду старого сексуального скандала 1992 года. Теребить прошлое - это в духе современного Голливуда, поэтому Аллену пришлось на свои средства заканчивать картину. Он очень хотел снять что-то и в 2020-м, но пандемия не дала ему этого сделать. Фанатам остается надеяться, что "Фестиваль Рифкина" не будет финальным аккордом в более чем богатой карьере неординарного и штучного постановщика.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а