Найти тему
6,7K подписчиков

Не рано начинать: как студенты зарабатывают в интернете прямо сейчас

111 прочитали

Поздравляем с Днем российского студенчества всех причастных и делимся занятной статистикой о молодых предпринимателях — партнерах ЮKassa. С нами работают почти 2,5 тысяч онлайн-площадок, возраст большинства владельцев которых (35%) — 24 года. В 2020 году оборот платежей в интернет-магазинах, которые принадлежат молодым бизнесменам, вырос в 2,5 раза по сравнению с 2019 годом, а количество продаж — в 5,2 раза.

Поделимся вдохновляющими цифрами о молодых предпринимателях и расскажем четыре реальные истории людей, которые создали бизнес в студенческие годы.

Больше вдохновляющих цифр — в полной версии исследования ЮKassa. А мы расскажем четыре реальные истории людей, которые создали бизнес в студенческие годы. Спойлер: три из них признались, что представляли себе деловые будни немного по-другому =)

Это будет интересно студентам, которые уже задумываются о своем деле, начинающим предпринимателям и вообще всем, кто считает, что учиться никогда не поздно.

Надо брать и делать, а если не получается — делать что-то еще

Видеокурсам акварели Iris Solaris чуть больше года, но у них уже сотни довольных клиентов. Ирина, основательница курсов, училась в Гуманитарно-прикладном институте по специальности «промышленный дизайн», увлекалась рисунком и живописью, брала задачи по дизайну на фрилансе. Тогда рисование казалось ей чем-то несерьезным, а его преподавание в интернете — безнадежным.

За комментарий спасибо Ирине, основательнице Iris Solaris и нашему спикеру
За комментарий спасибо Ирине, основательнице Iris Solaris и нашему спикеру
На третьем курсе в 2008 году я начала искать работу в сфере графического дизайна. Училась каждый день с утра до вечера, поэтому интересовали разовые подработки. Зарегистрировалась на сайте для фрилансеров и стала брать небольшие заказы, участвовать в тендерах. Это был классный опыт. Сразу чувствуешь себя взрослым и независимым. В тот период я хотела доучиться и устроиться в какое-нибудь дизайн-бюро.

В студенческие годы создание бизнеса казалось Ирине чем-то сложным и даже опасным. Но теперь она понимает, что её собственное дело выросло именно из хобби, сложившегося во время учебы, и переосмысления навязанных стереотипов о профессии художника.

Предпосылки к бизнесу были всегда, но я их не замечала. В институте я часто помогала одногруппникам, мне даже предлагали остаться преподавать после окончания вуза.
Пока рисование и обучение были хобби, я вообще ничего не зарабатывала. Пару раз в год просили что-то нарисовать за символические деньги, были мастер-классы в офлайне, на которые приходили три человека, были онлайн-уроки забавы ради. Осознанно свое творчество я не продвигала, большой аудиторией похвастаться не могла.
И вот я решила заявить о себе во время очередного Instagram-марафона по рисованию в 2018 году. Создала одностраничный сайт в конструкторе Tilda, расписала программу курса, собрала деньги. И только потом начала записывать видеоуроки. Спустя 2 недели открыла к ним доступ — трудностей с набором студентов не возникло.

Сейчас у Ирины 2 больших онлайн-курса, 2 средних тематических, мини-курс и около 12 отдельных платных уроков, которые спланированы под сезон. Предпринимательница работает в статусе самозанятой и оплату за курсы принимает через ЮKassa. Ирина уверена: сейчас начать свое дело гораздо проще.

Каждый может показать себя и найти свою аудиторию. Мир изменился. Не нужно ждать подходящего момента, копить опыт и ресурсы. Надо просто взять и сделать. А если не получится — сделать что-нибудь еще.

В бизнесе не всегда есть время на кофе, не то что на сон

Бренд одежды Karma 69 придумали сестры Карина и Ася после путешествия на Бали. Из-за грязной воды Ася тяжело заболела и потом долго восстанавливалась. За это время она переосмыслила многое, в том числе экологические проблемы.

Karma 69 — это локальный бренд с производством в Санкт-Петербурге, который создает удобную одежду с лаконичным дизайном и эко-упаковкой, ведет контроль отходов и 5% выручки с продаж направляет на защиту океана.

Ася признается, что в студенческие годы представляла собственный бизнес и будни молодого предпринимателя совсем по-другому.

За комментарий спасибо Асе, основательнице Karma 69 и нашему спикеру
За комментарий спасибо Асе, основательнице Karma 69 и нашему спикеру
Художник по текстилю — необычная профессия, однако по окончании Санкт-Петербургского университета промышленных технологий и дизайна я думала, что это были потраченные впустую 4 года. Тогда явного желания создать свой проект не было, и после вуза я устроилась работать в мастерскую одного из петербургских домов моды. На тот момент я уже хорошо разбиралась в швейном производстве, владела графическими редакторами и рисовала от руки.

Во время работы в мастерской к этим навыкам добавился опыт закупок и административного управления. Переосмысление собственных возможностей после путешествия на Бали и студенческая легкость в принятии решений подтолкнули к запуску собственного дела.

Сейчас очень весело вспоминать, что во время учебы я представляла предпринимательские будни так: у меня студия по разработке принтов для одежды — и в то же время я просыпаюсь на берегу океана в полдень, пью кофе, читаю книгу и ни о чем не думаю.

Теперь я знаю, что когда ты предприниматель, не всегда есть время даже на кофе, не то что на сон. Начать свое дело было не так трудно, как вывести его на стабильный доход. Для большинства покупателей Karma 69 важно наличие онлайн-оплаты. Возможности ЮKassa для самозанятых сняли многие вопросы — я смогла брать оптовые заказы от клиентов и выставлять за них счета на оплату. Это удобно делать как на сайте, так и в приложении ЮKassa, поэтому посидеть с кофе на берегу океана я все же могу :)
Еще я развиваю профиль Karma 69 в Instagram, где знакомлю людей с жизнью и технологиями нашего бренда. Сейчас выручка проекта выросла на 60%.

Решиться на свое дело в конце учебы было легко, трудности начались потом

Создательница сервиса выгула и заботы о собаках «Гуляй Виляй» Аделина родом из Казани. Во время учебы в Высшей школе экономики в Москве она подрабатывала выгульщицей в одной из крупных компаний, но организация работы и коммуникация там девушке не нравились. Еще в студенческие годы она решила создать свой проект и сделать все по-другому. Сегодня «Гуляй Виляй» работает в Казани и Москве, есть планы по открытию и в других крупных городах России.

За комментарии спасибо Аделине, основательнице «Гуляй Виляй» и нашему спикеру
За комментарии спасибо Аделине, основательнице «Гуляй Виляй» и нашему спикеру
Я училась на менеджера по персоналу и хотела заниматься офлайн-бизнесом в сфере услуг. Сейчас в «Гуляй Виляй» нужно отбирать новых членов команды, коммуницировать с выгульщиками, управлять коллективом. Поэтому, пожалуй, с текущим бизнесом мое образование связано максимально тесно.
Подрабатывая на выгулах собак в свободное от занятий время, я задумывалась о том, чтобы открыть такой сервис в родной Казани. Тогда казалось, что свое дело даст возможность распоряжаться временем и ни от кого не зависеть, но оказалось все наоборот 🙂 Решение запустить проект на финальном этапе обучения пришло легко: мы просто начали работать, а с трудностями столкнулись потом.

Во время учебы Аделина представляла, что через 5-7 лет у сервиса будут филиалы в крупных городах по всей России, но пока планы по расширению географии пришлось отложить.

К нам часто обращаются пользователи, например, из Санкт-Петербурга и спрашивают, когда сервис откроется в их городе. Но образ жизни даже в крупных городах сильно отличается от столичного, и дело не только в уровне доходов жителей. Многие еще не готовы услугам выгула питомцев на постоянной основе, а чтобы стимулировать спрос, нужно много инвестировать в новые проекты.

Несмотря на события 2020-го, Аделина отмечает, что результатами года довольна.

Мы запустились в Москве раньше, чем планировали, и расширили штат выгульщиков. Среднемесячный оборот сервиса в обоих городах вырос в 10 раз. Количество выгулов питомцев тоже увеличилось. Когда мы работали только в Казани, их было около 50 в неделю, а сейчас столько же прогулок мы совершаем в день. Постоянным клиентам не нужно оплачивать отдельно каждый заказ — через ЮKassa мы выставляем счет на оплату 5, 10, 20 или 40 выгулов сразу, и пользователь платит прямо в мессенджере без перехода на сайт.

Не было места, где хотелось бы работать, и появилась идея его создать

История «Лаборатории кофе» начиналась с обжарки зерен в гараже. Сейчас бренд активно занимается онлайн-продажами и в феврале этого года отметит свое семилетие. Основатель проекта Александра Тищенко рассказала, как ее образование повлияло на бизнес и почему учиться никогда не поздно.

За комментарии спасибо Александре, основательнице «Лаборатории кофе» и нашему спикеру
За комментарии спасибо Александре, основательнице «Лаборатории кофе» и нашему спикеру
Я получала классическое маркетинговое образование в России. Подработки в студенческое время были по части PR и маркетинга — проводила интервью, создавала концепции для продуктов. В 2012 году училась в Канаде и влюбилась в местное кафе, где студентам за доллар продавали кофе с собой. Такое же заведение захотела открыть в Москве 🙂

Вернувшись в Россию, Саша стала изучать кофейный рынок и продолжила заниматься маркетингом. Идею о собственной кофейне тогда поддержала только ее бабушка.

В то время история была не про сделать что-то свое — я просто не могла найти место, куда хотела бы устроиться работать. В итоге решила такое место создать 🙂 На конец 2013 года у нас было шесть кофеен в Москве, а в феврале 2014 мы на брейшторме придумали название «Лаборатория кофе» — и пошли регистрировать компанию.
Образование маркетолога очень пригодилось в первые годы развития бизнеса. Я отвечала за брендинг и позиционирование «Лаборатории кофе», за рекламные коллаборации. Мы успешно выросли из стартапа потому, что тщательно изучали запросы клиентов, а не действовали по принципу: давайте просто что-нибудь сделаем.

В 2020 году Саша и ее партнеры по бизнесу закрыли несколько кофеен и сосредоточились на дистрибуции и развитии B2С-направления через онлайн-продажи. Ставка на интернет дала результат: продажи кофе пользователям выросли с нуля до 15% от суммарного оборота, каждый месяц компания получает больше 100 запросов на поставку зерна от кофеен, ресторанов и офисов.

С развитием онлайн-продаж очень помогло внедрение ЮKassa — каждый третий заказ наши клиенты оплачивают через ваш сервис.

P.S. Мы уверены, что учиться и применять новые навыки для развития своего дела никогда не поздно. Желаем всем предпринимателям, которые читают наш канал и только начинают свой путь в бизнесе, удачи на каждом его этапе 💙

ЮKassa предлагает решения для приема платежей в интернете бизнесу любого размера. У нас есть эквайринг для самозанятых, онлайн-платежи между юрлицами, кредитование покупателей, сервис выставления клиентам счетов для тех, кто работает без сайта, и много других возможностей.

Нам доверяют 120 000 сайтов — присоединяйтесь и вы!