Kia Venga была разработана в Германии, а производство машины взял на себя завод Киа Моторс в Словении. Этот пятиместный компактвэн получился очень экономичным, безопасным и удобным для семейного использования.
Впервые автомобиль можно было увидеть на женевском автосалоне в 2009 году. Там Kia Venga была представлена под названием Kia No3. Машина имела оригинальную стеклянную крышу с хорошим обзором и диагональной распоркой. Данная концептуальная версия была по достоинству оценена публикой и уже через несколько месяцев Kia No3 выходит в своём нынешнем виде под именем Venga. Но, в отличие от концепта, автомобиль был несколько длиннее (на 23 мм) и имел другую решётку радиатора.
Над дизайном Kia Venga работал Петер Шрайдер, ставший в последствие одним из президентов компании Киа. Легковой автомобиль в окончательной версии получил очень эффектную оптику, стильные боковины и решётку «нос тигра». Первые продажи Киа Венга начались в 2010 году.
Хотя компактвэн выглядел очень красиво и стильно, его стоимость была достаточно высокой для авто данного класса. Это отпугивало покупателей. И спустя год разработчики снова взялись за дело и модернизировали автомобиль, который имел меньшую стоимость в базовой комплектации Сlassic. Теперь машина оборудовалась двигателем объёмом 1,4 литра мощностью 90 л/с, механической коробкой передач, АБС, электроусилителем руля, стеклоподъёмниками, двумя подушками безопасности и кондиционером. В перечне опций Kia Venga были круиз-контроль, камера заднего вида с дисплеем, датчики парковки, iPod-кабель. Эффекта машины добавляет панорамная крыша и тонированные стёкла.
Рассматривая технические характеристики автомобиля, скажем, что длина Венга равна 4068 мм, высота кузова 1600 мм. Эти размеры делают авто манёвренным на городских улицах и свободным для пассажиров. Задний ряд сидений складывается в ровный пол. Что удобно для перевозки габаритных грузов и позволяет увеличить объём багажника на целых 950 литров (с 440 до 1390).
Комплектуется Kia Venga бензиновыми силовыми агрегатами различных модификаций. Первый выдаёт 90 л/с, работает в комплекте с механической коробкой передач. Второй развивает мощность в 125 л/с и сочетается, как с «механикой», так и с «автоматом». Есть ещё версия с двигателем объёмом 1,6 литров и шести ступенчатой механической трансмиссией. Киа Моторс изготавливала машину и с дизельной установкой, но она в Россию не поставлялась.
Все двигатели Венга оснащались специальной технолгией Stop & Go, позволяющей экономит до 15% топлива в городском режиме. К тому же они соответствовали высокому экологическому стандарту Евро-5.
По сравнению со своими конкурентами Kia Venga выглядела гораздо предпочтительнее. Несмотря на то, что внешне машина выглядит компактно, внутри её салонно просторно и комфортно. Добавляют плюсов автомобилю малый радиус разворота, отличный отзыв на действия руля, вместительный багажник и высокая посадка пассажиров. К минусам можно отнести низко опущенный передний бампер, который боится бордюров. Но, для аккуратного пользователя это не проблема.
Kia Venga – это машина, чьё имя переводится, как «Давай». И, действительно, одного взгляда на машину будет достаточно, чтобы ощутить её энергию, оценить комфорт и получить мощный толчок к действию.
Автомобиль производиться до сих пор и в 2016 году подвергся фейслифтингу, получив от этого больше изгибов кузова, оригинальную решётку радиатора, хромированную вставку на заднем бампере и отдельные изменения в интерьере салона.