Найти в Дзене

Часть 2. Глава 45. Наша школа безнадежно устарела и плетётся в хвосте общественного развития.

Начало 1 части тут.

Начало 2 части тут.

Попытки реформы образования касаются всего, но не содержания образования. А именно, содержание образования и методы его подачи, являются основополагающими в системе образования.
В чём цель образования? Подготовить молодое поколение к жизни. Одиннадцать лет, вдумайтесь только, 11 лет, а выходят из школы ни к чему не готовые молодые люди, начинают всё заново, методом проб и ошибок.
ЮНЕСКО определила главную задачу образования – «учить, Учиться». Учиться не умеют! Вся школьная система поставлена на изучение информации, заучивание, запоминание. Зачем? Да, незачем! Любую информацию можно получить без проблем. Зачем всё подряд заучивать? Зачем заучивать доказательства доказанных теорем, строение речного рака, цикл Кребса? Заучивать, зачем?
Надобно только понять, остальное, при необходимости, приложится. Большая часть школьных знаний, не востребована, лежит мёртвым грузом, забывается. На что потрачены школьные годы? Школа, само слово, школить, обозначает, учить таким знаниям и умениям, чтобы передать опыт настоящих и прошлых поколений, будущим. Необходимо поднять фигуру Учителя на Олимп, учитель, по зарплате должен, как минимум, быть приравнен к государственному служащему, коим он и является. Учителя не в тылу, они на передовой, от них зависит будущее нашего общества.
Учитель не должен брать дополнительные занятия, чтобы больше заработать. Он не сможет хорошо подготовиться к занятиям и качественно их провести. Он не должен хронически уставать, иначе срывается, иначе губит себя и своё дело, дело государственной важности.
Учитель каждый день стоит на кафедре, как на боевом посту, 30 пар глаз ощупывают его с ног до головы, замечая все мелочи: ворсинку на платье, прядь волос, выпавшую из причёски, красные глаза, горькую складку у губ и, как-то вот, начинают жалеть или злорадствовать. Бывает очень трудно держаться с достоинством, а надо, забудь всё, что было до этого урока, улыбнись, подними выше голову, найди силы повести за собой.
Кто разъяснит непонятливому, кто поощрит отличника за недетские усилия, кто просто посочувствует и поймёт? Помните: «Счастье это, когда тебя понимают». Только Человек, может взрастить, человеческое.
Воспитание в школе не должно быть назидательным, вся обстановка, весь персонал должны быть примером, это уж, как у А.Макаренко.
В нашей славной истории заложены нравственные человеческие ценности, на них надобно опираться. Выходя из стен школы, человек должен быть патриотом своей Родины. Пора перестать восхищаться Западом, у них полно своих проблем, они на нас не оглядываются и нам пора перестать. Своего хорошего черпать, не вычерпать.
Обучение должно быть опережающим, с использованием новейших технологий, только стоит помнить, что на огромном пространстве нашей Родины, в деревенских школах, нет компьютеров, мало кто может позволить себе купить эту дорогую необходимость и ещё долго не смогут.
Если проводить Реформу, то надобно начинать её с подготовки инакомыслящих кадров и полного изменения программ обучения.
По основным предметам должен быть минимум знаний, минимум, остальное, по надобности, человек доберёт сам. Школьные программы перегружены балластом, учебный день длится с утра до вечера, дети теряют здоровье. Об этом медики трубят во все трубы, их не слышат.
Выпускники школ должны:
-в совершенстве, владеть, хотя бы, одним иностранным языком; это ж как надо «учить» 10 лет, чтобы дальше словаря дело не дошло, очень постараться надобно.

Необходимо, в корне, поменять содержание образования, ввести обязательные предметы: медицинские, ремесленные, хозяйственные, юридические, чтобы молодые люди, выйдя из школы, чувствовали себя уверенно, могли постоять за себя, спланировать семью, беречься от болезней, вели здоровый образ жизни, другого и не мыслили, умели растить детей, оказать неотложную помощь, умели водить машину, растить сады, почитали за честь Родину защищать, уважали старость. Ведь это будущее каждого человека.
В срочном порядке поднять уровень подготовки учительских кадров, до неимоверных высот, наставники нужны, Учителя мужчины нужны, чтобы примером стали, чтобы подражали им ученики, а не смеялись над ними, чтобы в школу, как на праздник, а не как на каторгу. Пропаганда нужна, такая, как большевики умели, агитация живыми людьми; телевидение пошлое, низкое, мерзкое, на большинстве каналов юмор такой, что не знаешь смеяться или плакать, пусть будет такой, но альтернатива должна быть, дерзкая, смешная, умная, чтобы брала за живое, равнодушных не оставляла; юмор – мощнейшее оружие воздействия на души человеческие, ибо смеяться только человеку дано.
Фильмы снимать надо добрые, хорошие, с настоящими образцами для подражания, старые демонстрировать (американцы закупают наши старые фильмы!!), чтобы дети играли в эти игры, а не в американские, где всех, походя, убивают и будто в этом смысл жизни. Целое поколение выросло с «перекошенным» понятием о добре и зле, на похабной американской культуре, что и в самой Америке, считается похабным, а у нас рекламируется, как человеческий образ жизни.
Молодые люди должны:
-знать основы психологии общения, уметь противостоять стрессовым ситуациям не алкоголем и наркотиками, а простыми научными методами, тогда не будет депрессии, инсультов и инфарктов у молодых людей;
-уметь вести здоровый образ жизни, сразу это не случится; Моисей сорок лет водил евреев по пустыне, чтобы выросло второе поколение, не знавшее рабства; если начнём сейчас готовить кадры, то лет через сорок, пятьдесят, большинство людей будет соблюдать элементарные правила гигиены, постоянно следить за своим здоровьем, грамотно ухаживать за своим телом, планировать семью и безопасно заниматься сексом (если к этому времени все не перемрём от СПИДа), рационально питаться, с огромным удовольствием заниматься физической культурой, соблюдать режим труда и отдыха, не будет знать, что такое вредные привычки, то есть дети будут расти в семьях, где здоровый образ жизни – единственный, и этому, их родителей, научили в школе!

Пора делать революцию в сознании людей, в генах наших, много времени уйдёт, мешают постоянно, но делать надо, иначе конец. Пока образование валяется на полу, и его пинают все, кому не лень, всё идёт прахом, будущего нет. Вымираем же!
Спинным мозгом это чувствует народ и … спивается, причём первыми, тонкие, ранимые, умные. КА-ТА-СТРО-ФА!
Ввели ЕГЭ, началась паника. Почему? Да потому что вопросы там такие, в школе так не учат. Немножко подогнали, полегчало. Возникает естественный вопрос: те, кто билеты составляет, совсем не в теме?

Продолжение тут.