Найти в Дзене

«Корсар» до лизинга доведет

В Калининграде завершились эксплуатационные испытания трамвайного вагона 71-921 «Корсар». По итогам испытаний губернатор Калининградской области Антон Алиханов вручил представителям компании «ПК Транспортные системы» сертификат, позволяющий запустить транспортное средство в серийное производство. Власти города и области рассматривают возможность приобрести «Корсары», чтобы обеспечить единственный сохраненный в Калининграде трамвайный маршрут.

Трамвайный вагон 71-921 «Корсар» тестировали на городских путях около месяца. Представители компании-производителя «ПК Транспортные системы» в разговорах с журналистами отмечали, что рельсы в городе находятся вполне себе приемлемом состоянии. В Челябинске они, к примеру, «жестче». Президент «Транспортных систем» Феликс Винокур заявил, что тестовые испытания «Корсара» в Калининграде прошли «на ура». «Нас всё устраивает», — заявил он журналистам. Но потом все-таки был вынужден согласиться с тем, что какие-то косметические исправления «Корсару» могут понадобиться. «Это будем убирать… Главному конструктору уже сказали...», — рассказывал он про заостренные углы корпуса. В разговорах с губернатором Антоном Алихановым Феликс Винокур также жаловался, что в городе есть «нестандартные места». «Ничего критичного не обнаружено. Он вполне себя хорошо зарекомендовал», — подвел итог испытаний «Корсара» Алиханов.

Создавался «Корсар» в том числе с прицелом на экспорт: «Транспортные системы» интересует европейский рынок. Президент компании-производителя Феликс Винокур во время брифинга с журналистами часто сравнивал отечественный «Корсар» с польским вагоном Pesa (название конкурентов президент «Транспортных систем» не произнес ни разу, но намеки давал вполне понятные). Городские власти приобрели польский трамвай за 60 млн руб. около 8 лет назад. В Калининграде в 2012 году выбирали мэра, и покупка нового транспорта была для действующих властей неплохим пиар-ходом.

-2

Винокур утверждал, что отличия между российским и польским трамваями заметны даже визуально. «Технически он всем лучше: у него энергопотребление лучше, он идет лучше, но самое главное, что он построен на поворотной тележке. Это принципиальное отличие от того, что вы сегодня эксплуатируете. Поворотная тележка — это самая современная сегодня технология, это щадящее отношение к рельсовому хозяйству. Обратите внимание, что Европа ушла с низкопольных тележек, потому что рельсы категорически изнашиваются, а количество сходов возрастает в разы», — рекламировал он собственный трамвай.

Около 7 лет назад знакомые Винокура считали рынок производства трамвайных вагонов падающим и удивлялись, почему он решил заняться именно этим бизнесом. Сейчас он говорит о мировом «трамвайном ренессансе» и считает, что трамвайные системы сопоставимы с метро, выигрывая при этом у этого вида транспорта по стоимости. «Рынок растет. В моем представлении, только ленивый мэр сегодня не говорит про трамвай», — отметил Феликс Винокур, после чего начал перечислять географию поставок «Транспортных систем» по России.

-3

Стоимость «Корсара» во многом зависит от комплектации. У «Транспортных систем» разработана целая линейка вариантов только напольного покрытия. Но в целом, по словам президента компании, цена вагона варьируется от 60 до 70 млн руб. (губернатор говорил о сумме в 65 млн руб.). «Это более чем в 1,5 раза дешевле того, что у вас сегодня ездит в виде единственного экземпляра, не будем говорить, какой компании», — рассказал Феликс Винокур. Губернатор придерживается мнения, что производитель не захочет снижать комплектацию транспортного средства ради удешевления продукта. «Да и мы, на самом деле, не хотим. Я так понимаю, что это то, что нас устраивает. Надо еще понять, нужно ли нам что-то дополнительное», — отметил Антон Алиханов.

О перспективах поставок вагонов в Калининград Винокур высказывался на брифинге осторожно. «Мы ждем и готовы участвовать в любых конкурсных процедурах, которые будут объявлены», — заявил он.

Губернатор Антон Алиханов по поводу закупки транспортного состава был настроен более решительно. «В этом году мы надеемся на поставки», — заявил он. Главе администрации Калининграда Елене Дятловой на эти цели планируется выделить из областного бюджета 100 млн руб, еще 100 млн руб. у нее уже есть (губернатор оговорился, что «это не только про трамваи»). Первый тендер должен пройти уже в 2021 году.

«Мы сейчас с городом определяемся по окончательному объему финансирования… В следующем году объем финансирования лизинговых платежей мы совместно с городом планируем довести до 500 млн руб.», — заявил глава региона.

-4

Елена Дятлова считает, что для того адекватного обслуживания единственного трамвайного маршрута, который сохранился в Калининграде, городу необходим парк в 16 вагонов. Но городские власти собираются запускать еще 1 маршрут. На него потребуется еще порядка 10 вагонов. Дятлова надеется полностью закончить работу над ним в первом полугодии 2022 года.

«Сейчас считаем деньги. Первые 16 вагонов — это этот год», — заявила глава администрации. Впрочем, дату торгов Дятлова пока назвать затруднилась, попросив время, чтобы определиться с экономикой.

В разговоре с журналистами губернатор Антон Алиханов признал, что на рынке есть и другие продукты, которые могут составить альтернативу «Корсару». Но из всех предложений, которые изучали чиновники, именно его сочли «наиболее приемлемым вариантом»

«Вопрос цены [вагона] — это вопрос торгов. Поэтому говорить об этом немножечко ранее», — заявил губернатор, пообещав «не экономить на горожанах». Глава региона отметил, что если властям удастся найти на рынке более качественный продукт, то ориентироваться будут именно на него.

-5

«Несмотря на отвратительное состояние текущих трамваев, всё равно высокий запрос на качество общественного транспорта», — резюмировал губернатор.

«Корсар» практически без происшествий довез Антона Алиханова и Елену Дятлову от Южного вокзала к Северному. На повороте у Дома Советов трамвай неожиданно затормозил, ненадолго погас свет, потом движение продолжилось. После окончания испытаний вагон должен покинуть территорию области.

Фото и видео rugrad.eu

Комментируйте, подписывайтесь и читайте еще больше новостей на нашем сайте https://rugrad.eu