Найти тему
ЧЕШИРСКИЙ КОТ

О чём никто не подумал, ратуя за электромобили?

Здравствуйте!

Направленность всех правительств развитых стран на всемерное развитие электрифицированного транспорта известна. Везде идут разработки такого транспорта, многие уже выпускают их, и всё это подаётся как движение к чистому, не загрязнённому миру, к оздоровлению планеты, и, в конечном счете, к укреплению здоровья человека.

Правда на пути к этому стараются не упоминать о том, о чём никто не удосужился в погоне за прибылью подумать - о вреде который наносится природе во время добычи, и переработки всего того что требуется для появления этого экологичного транспорта. Вред более чем значителен, и если его серьёзно учесть, уже возникнет вопрос, а не наносит ли это ещё больший вред природе, чем обычный транспорт?

Всё большее количество производимых аккумуляторных батарей выявило проблему полной неготовности промышленности всех государств к их утилизации. Батареи электромобилей начинают превращаться в новую экологическую проблему. Исследователи опубликовали в открытом доступе в журнале Nature доклад, согласно которого нам всем немедленно надо решать проблему утилизации и переработки литий-ионных аккумуляторов.

Оснований для этого несколько, наиболее весомыми из которых являются:

- рачительное отношение к ресурсам-они ведь не бесконечны. Кобальта основы для изготовления литиевых батарей, в мире не так уж и много. Сейчас он в основном добывается в Конго, и методы его добычи желают много лучшего в плане экологичности и безопасности.

- но что ещё больше грозит бедами, так это отсутствие стандартизации в глобальном масштабе конструкции аккумуляторов! Каждый производитель это изделие делает уникальным, не похожим на другие. Да и Бог с ними, но, это ставит непреодолимую проблему автоматизированной разборки аккумулятора! Если учесть что каждый год уже продаются миллионы автомобилей, то это говорит о сотнях тысяч аккумуляторов требующих ежегодной не только утилизации, но полной переработки!

В процессе переработки ежегодно должны разбираться десятки тысяч аккумуляторов. В этом случае без автоматизации не обойтись, но при массе уникальных, отличающихся друг от друга изделий это невозможно! Использование же ручной разборки чрезвычайно дорого и медленно!

Каков же итог?

Об этой проблеме никто заранее не подумал! Учёные рекомендовали всем автопроизводителям, чтобы избежать аккумуляторно-утилизационной катастрофы, срочно разработать единый, унифицированный аккумулятор, состоящий их одинаковых блоков, пригодный для разборки роботами, и наладить процесс переработки материалов для создания новых батарей.

Ведь в противном случае множество батарей будут просто выброшены на свалки и нанесут непоправимый ущерб природе, что с лихвой перевесит пользу от экологичного транспорта.

Дорогие друзья!

Надеюсь, Вам интересна новая информация, и статья достойна лайка, комментария и подписки.

Счастья, здоровья всем и благополучия!