Формирование личности является важной частью нормального развития и происходит на протяжении всей жизни. Индивидуальность - базовое осознание эмоционального состояния, чувство безопасности и целостности как личности, и даже базовый опыт того, кем вы являетесь на самом деле, - нарушается травмой развития, потому что базовое выживание имеет приоритет над нормальным развитием личности и использует ресурсы, обычно выделяемые для этого.
Ранняя травма меняет траекторию развития мозга, потому что окружающая среда, характеризующаяся страхом и пренебрежением, вызывает различные адаптации мозговых схем, нежели безопасность, защищенность и любовь. В среднем, чем раньше возникает дистресс, тем сильнее эффект.
Задача развития личности во взрослом возрасте, достаточно сложная (хотя и полезная) для тех, у кого надежное, безопасное и обогащающее воспитание, и особенно опасна для тех, кто борется с последствиями травмы развития.
Развитие личности буквально застревает из-за задержек в развитии и последствий травм для взрослых, которые часто включают злоупотребление психоактивными веществами, расстройства пищевого поведения, депрессию, повышенный риск многих проблем со здоровьем, поведенческие проблемы и трудности в личных отношениях и профессиональном развитии.
Индивидуальность взрослых с неразрешенной травмой развития часто строится вокруг того, чтобы выжить и поддерживать базовую безопасность по отношению к другим, что приводит к повторной травме и разочарованиям, предотвращая переживания, ориентированные на рост.
Люди со значительной травмой развития отделяются от своего окружения и от самих себя на раннем этапе и могут оставаться отключенными от самих себя в детстве, подростковом и раннем взрослом возрасте, осознавая, что произошло, только когда нет другого выбора, кроме как действовать.
Способы, которыми идентичность формируется ранним травматическим опытом.
Понимание этих основных тем, которые часто являются результатом диссоциативного воздействия на травмированную личность, может помочь людям распознать проблемные области, чтобы они могли начать работу по выздоровлению, восстановлению и личному росту.
1. Утрата детства: «У меня никогда не было детства» или «Я мало что помню с детства». Люди, которые пережили очень тяжелое детство, часто не могут вспомнить большую часть своей ранней жизни. Они могут вспомнить особенно яркие моменты, иногда называемые «воспоминаниями-вспышками», которые не имеют никакого контекста. Они часто не имеют четкого представления о себе в детстве, в подростковом и раннем взрослом возрасте, а иногда и в более позднем возрасте. Это автобиографическое чувство называется «связным повествованием» в теории привязанности и может отсутствовать, быть неразвитым, ложным или чрезмерно упрощенным. Многие люди говорят, что им кажется, что их детство украли, и без такой основы взрослая идентичность оказывается под угрозой.
2. Отсутствие части себя: «Мне всегда казалось, что чего-то не хватает, но я не знаю, чего именно». При хроническом нарушении развития дети часто отключают важные части себя, чтобы выжить, что является формой диссоциации. Они могут полагаться на одну важную личность, чтобы иметь стабильность и создавать впечатление, будто все в порядке - например, быть образцовой ученицей - при этом у них мало или совсем нет реальной личной жизни. Позже они могут почувствовать, что части себя не хватает. Благодаря личному росту и терапии они могут заново открыть и даже создать заново эти недостающие части. Эти части обычно связаны с определенными эмоциональными состояниями и воспоминаниями, а воссоединение приводит к более полному чувству личности.
3. Влечение к деструктивным отношениям: «Я из тех людей, которые всегда встречаются с плохими для меня людьми». Нередко люди, травмированные родителями, заканчивают дружбой, романтические отношения, которые им не подходят. Они находят людей, которые соответствуют их травмированной личности, даже когда они пытаются сделать другой и лучший выбор, что приводит к очередной травме из-за повторения прошлого. В конечном итоге они могут оказаться среди эмоционально недоступных людей, жестоких или нарциссических людей или в конечном итоге попытаться спасти и исправить людей, с которыми они встречаются. Сознательно они хотят найти кого-то, кто может предоставить то, что, как они интеллектуально знают, им нужно и что они хотят, но подсознательные влияния ведут их нежелательными, знакомыми путями. Часто возникает сильная «химия» с новыми отношениями, из-за чего кажется, что отношения будут другими, только чтобы с разочарованием узнать, что все это слишком знакомо. Когда друзья пытаются их предупредить, они нередко предпочитают новый роман надежному другу. Неоднократное вступление в деструктивные отношения может дезориентировать и сбивать с толку, заставляя усомниться в собственном самопонимании и запирая его в старой идентичности, не давая прижиться новой идентичности.
Жизнь идёт своим чередом
Несмотря на то, что может быть обидно читать о последствиях травмы развития во взрослом возрасте и страшно размышлять о том, как выполнять работу по восстановлению и формированию идентичности за пределами травмированного «я», терапевтические усилия в этом вопросе очень эффективны.
Для некоторых гибкое и этичное принятие элемента тьмы вместо жесткого сопротивления своей природе может стать важным ключом к развитию взрослого "я". Восстановление и рост часто происходят в течение более длительного периода времени, чем хотелось бы, и восстановление связи с самим собой имеет много уровней.
Важно развивать понимание того, что долгосрочные цели достижимы и над ними стоит работать, даже если это кажется невозможным или правдивым. Начните с базового ухода за собой, ведь это очень важный первый шаг. Развитие сострадания и терпения к себе может быть трудным, но полезным.
Автор: Эвелина Гильмутдинова.
Надеемся статья была полезна для вас! Будем рады вашим лайкам и подписке на канал.
#soft skills #абьюз #абьюзивные отношения #принятие себя #общение #саморазвитие #личные границы