Найти тему
Traveling Musician

Догвилль

Досмотрели мы "Догвилль". Ну да, сильная вещь. Вроде бы про Америку 1930-х годов, когда была Великая депрессия. А вроде бы и про людей в целом - и это актуально всегда, как и любые произведения о человеческой природе и о их поступках. Всё вполне бы могло происходить и в современности, и где-нибудь в российской провинции, а уж тем более и в маленькой деревушке.

Благодаря театральным декорациям, фильм не оставляет чересчур страшное и тяжелое впечатление - кажется, это просто спектакль-притча с закадровым голосом рассказчика. Некоторые видят в Грейс образ Иисуса, а в её отце - Бога-отца, что тоже представляет собой довольно интересную интерпретацию этого фильма, ведь собаку зовут Моисей, что тоже отсылает нас к Библии. Кстати, в конце Догвилль становится действительно "собачьим городом", ведь никого больше, кроме собаки, в городе не остаётся.

Актриса Николь Кидман, исполняющая Грейс, почти не играет (ты опять права,
Таня). Ей достаточно мило улыбаться и стараться всем понравиться и всем помочь. Некоторые другие актёры переходят из одного фильма Ларса фон Триера в другой: например, исполнительница роли Марты уже играла сочувствующую работницу тюрьмы в "Танцующей в темноте", а актёр в роли Чака был тем самым мужем, ради которого Бесс в "Рассекая волны" была готова пойти на любые жертвы.

Есть целый фильм о том, как снимался "Догвилль", так как многие актёры выходили со сцены в специальные будки, чтобы "исповедаться". Фильм о съемочном процессе назвали "Dogville Confessions".

Забавно, что первые части "Догвилля" вызывают у меня моментальные ассоциации с устройством на работу (вы, пожалуй, поймёте, о каком рабочем месте я говорю:)), где спустя некоторое время тебе внезапно дают нагрузку вдвое больше за меньшее время и меньшие деньги, а ещё параллельно надо всем понравиться, надо, чтобы тебя не выгнали, надо соответствовать давным-давно установленным и устаревшим правилам - ну что ж, таковы правила и традиции, а вы здесь человек новый и ещё ничего не понимаете.

Кажется, пора переключаться на более позитивные фильмы. Только вот вряд ли они дадут такую почву для размышлений, какую предлагает больное воображение Ларса фон Триера. Хотя дальше, возможно, будет Дэвид Линч - тоже совсем неизведанная область кинематографа для меня.