О чем водителю надо помнить зимой
С наступлением холодов появляются сезонные факторы риска для автолюбителей. Краткое напоминание для водителей со стажем и тех, кто еще не практиковался зимой.
Мороз
С приходом холодов связаны:
замена масла и жидкости стеклоомывателя; минимальная температура при эксплуатации, указанная на упаковке, может оказаться слишком оптимистичной;
WD-40, или другое размораживающее средство, должно храниться при себе, а не в машине;
замена шин на зимние;
резиновые детали тяжело переносят мороз, необходим их осмотр;
при резком понижении температуры – проверка давления в шинах.
Снег
Когда машина остается на ночь на улице, снег и лед в подкрылках, на брызговиках и порогах необходимо сбить сразу, иначе к утру образуется корка льда.
Сугробы и заснеженные деревья могут ограничивать обзор на перекрестках и выездах с придомовой территории, особенно после прохода грейдера, а также сделают незаметными дорожные знаки.
Компактная лопата на зиму должна поселиться в багажнике. Специальные антипробуксовочные ленты (траки) избавят от необходимости вытаскивать коврики, если машина завязла в снегу.
Гололед
Наледь и снег на дороге – это необходимость снизить скорость и увеличить дистанцию. Сменить шины лучше заранее, ориентируясь на долгосрочный прогноз погоды. За пару дней шипы не сотрутся, а очереди на шиномонтаж можно избежать. Дни первого снегопада сопровождаются большими пробками, свой обычный график дня стоит скорректировать. В гололед, перед выездом на трассу, необходимо оценить сцепление с дорогой, в безлюдном месте несколько раз резко нажав на тормоз.
Снегоуборочная техника
Грейдер не является тихоходным средством, в зоне действия знака «Обгон запрещен» для него исключений нет. Когда снегоуборщик поднял клубы снега, объезжать его следует с особой осторожностью, т.к. можно не заметить его ковш, слева выступающий за габариты самой машины.
Одежда и обувь
Опытным водителям уже не важно, на какой подошве обувь, а малоопытным в обновке за руль лучше не садиться, не сделав пробный заезд, вокруг дома или во дворе. В кедах или туфлях зимой ездить не стоит, ноги будет сводить от холода, к тому же зимой на ковриках всегда растаявший снег.
Слишком теплая одежда, рассчитанная на пешие прогулки, в машине будет вызывать дискомфорт и отвлекать внимание. Верхнюю одежду лучше выбрать на замке-молнии или кнопках. Толстый шарф, заправленный внутрь куртки или пальто, быстро начнет мешать. Перчатки и шапка водителю могут понадобиться, а мешать не будут, если помещаются в карман.
Очистка стекол
К наступлению зимы следует приобрести новые щетки стеклоочистителей. Изношенные и потрескавшиеся не справятся с наледью. В салоне пригодятся сухие салфетки, а боковые и задние стекла можно обработать профилактическими составами «анти-лёд». Размораживающие спреи помогут быстро очистить стекла ото льда, без риска поцарапать его, как при использовании скребка.
Реагенты
Антикоррозийная обработка важна, прежде всего, зимой. Реагенты, которые используют дорожные службы, вредят и резиновым деталям. Даже если машина кажется чистой, не стоит избегать мойки. Полировку кузова лучше произвести еще осенью.
Аккумулятор
Если летом про забытые фары еще не поздно вспомнить через несколько часов, зимой водитель выйдет к севшему аккумулятору. Изношенную батарею, которая уже плохо заряжается, лучше заменить до наступления морозов. Низкие температуры быстро исчерпают остаток ее ресурса. Холодный запуск – большая нагрузка для аккумулятора. Системы сигнализации не позволят снять и унести батарею в тепло, но можно иметь запасной аккумулятор дома.
Оттаивание в гараже
Когда автомобиль остается надолго в теплом гараже с недостаточной вентиляцией, водителю можно приготовиться к запотевшим окнам и сырости в салоне. Машину желательно очистить от снега до въезда в гараж, если там нет стока для натаявшей воды и достаточного проветривания.
Зимой эксплуатация автомобиля осложняется и быстрее идет его износ. Но навык зимнего вождения лучше поддерживать, ведь личный транспорт все еще самый удобный во многих случаях.