Найти тему
Александр Тремаз.

Лютый взгляд

Бывшая моя работа находилась в самой глубине одной из промзон Новосибирска, на улице Большой. Для того, чтобы добраться до остановки общественного транспорта в сторону Левого берега, нужно было пройти больше километра, мимо "Ленты" до наземного перехода, при этом одолев грунтовую дорогу, вечно развезенную в грязь грузовым транспортом. А если на работе задержался на пару-тройку часов (что бывало нередко), на остановку вообще не имело смысла идти: после 20.00 общественный транспорт в Новосибирске ходил крайне редко. Можно было простоять больше часа, но так и не дождаться ни автобуса, ни маршрутку. Такси же стоили какие-то неадекватные, по моим меркам, деньги.

Обычно делалось проще. С территории базы, где находилась моя работа, я выходил не через ворота весовой, а вместо этого шел совсем в противоположную сторону - в сторону ТЭЦ. Бетонный забор, ограждающий базу, практически упал на землю, и, при некоторой сноровке, его можно было ловко перешагнуть и выйти на тропинку. Тропинка эта шла вдоль труб теплотрассы. Иногда шагать надо было прямо по верху этих самых труб. По обе стороны шли заросли клена и толком ничего не было видно. Здесь ходил не только я, иногда встречались и другие рабочие, которые точно так же сокращали свою дорогу. Но обычно там не попадалось вообще никого. Дорожка эта проходила мимо рыбной коптильни. Как-то я обнаружил, что возле коптильни открылся рыбный магазин с разнообразной свежей, копченой, соленой, вяленой рыбой. Однажды зайдя туда, я стал тамошним завсегдатаем. Никогда больше не ел такой вкусной рыбы. Но это я уже отвлекся. В общем, дальше я шел уже по обычной дороге и выходил уже к другой остановке, ближе к дому. Если время было не очень позднее, возможно было дождаться автобус или маршрутку. Если было уже после 20.00, то я просто шагал домой пешком. Через некоторое время мне совсем надоело ждать транспорт на остановках и я стал всегда ходить пешком от дома до работы, круглый год, благо это занимало у меня меньше часа. Утренняя же дорога на общественном транспорте, благодаря вечным дорожным пробкам в районе площади Труда, могла занять с Троллейки до работы два-три часа. Так что, ходя пешком, я просто экономил время.

Впрочем, многие коллеги, прогулявшись со мной по той тропинке, ходить по ней впредь отказались - очень уж она им показалась мрачной. Ну что же, девушкам я и вправду бы не советовал там ходить в одиночку. Мне так, даже наоборот, как-то спокойнее было там ходить, нежели сначала месить ногами грязь на грунтовке, а потом тащиться вдоль шумной трассы.

И вот настал летний вечер, когда я очередной раз задержался на работе. Когда закрывал ворота склада, было понятно, что на остановку никакого смысла идти нет, лучше сразу топать пешком домой, несмотря на усталость. Пока еще не стемнело, и мне даже показалась привлекательной мысль пройтись пешком, как бы стряхивая с себя на прогулке напряжение рабочего дня. Солнце опустилось за горизонт. Наступали сумерки.

Привычно (всё-таки каждый день хожу) переступив через остатки бетонного забора, я пошел по тропинке, вскоре нырнувшей в густые кленовые заросли. Несмотря на наступающую темноту, вечер был комфортным.

И тут как будто меня чем-то чем-то стукнули по голове. Я явственно ощутил, что в кустах меня ожидает какое-то ЗЛО. Чувство это было очень четким и понятным. Попытка вглядеться в кусты ничего не дала. На улице и без того уже было мало что видно, а в тени зарослей и подавно различить что-то было практически невозможно. Тем не менее, я продолжал идти вперед, надеясь, что поднимающееся откуда-то изнутри, неведомое мне доселе чувство приближающегося ЗЛА, меня обманывает.

Ничего подобного. Чувство меня не обманывало. Подойдя к зарослям, я по-прежнему ничего не видел в их глубине. Но я каким-то неведомым образом стал ощущать направление, откуда исходит опасность. И эта самая концентрация зла находилась именно на тропинке, где мне и предстояло пройти. Самое плохое, что обойти это место было невозможно: по обе стороны от меня были бетонные заборы с колючей проволокой наверху. В общем, я поступил так же, как поступают многие, совершенно по-дурацки. Внутренне напрягшись, а внешне придав себе расслабленный вид, я шел дальше. Глаза стали привыкать к полутьме и я, наконец, увидел откуда именно происходит то самое, так ярко ощутимое мной зло. На дороге находился какой-то непонятный неподвижный серый комок. Я подходил к нему всё ближе, но ничего не происходило. В какой-то момент из комка блеснули два, как мне показалось, светящихся глаза. И мне стало очевидно, что это крыса. Она яростно вперилась в меня глазами и всем своим видом выражала лютую ненависть. Ушла с тропинки крыса только тогда, когда до нее осталось меньше метра, да и то с видимой неохотой. Я даже ожидал, что она кинется на меня, когда проходил место, где она сидела. Но нет, больше ее видно не было.

Конечно, внутреннее напряжение меня сразу покинуло, и я даже как-то посмеялся над собой внутри (крысы испугался!). Но через некоторое время задумался: а что это вообще такое было? Крыс до того я видел немало, даже более крупных, а такого никогда не было. Я прямо ощущал лютую ненависть ко мне, исходящую от этого зверька. И чувствовал это даже раньше, чем смог увидеть. Чем была вызвана такая злость ко мне? А может быть просто она не хотела уходить с дорожки? Сложно сказать. Может быть, это была какая-то особая крыса. Желающие могут проверить и поискать в Новосибирске в районе улицы Большая, 256 :)