Найти тему
ОЧЕ ВИДНО

Мода и живопись. Чем абстрактнее, тем модней?

Оглавление
Рис. М. Соколов
Рис. М. Соколов

Мода вошла во все области нашей жизни, хотя в прошлом это слово связывали с одеждой.

Что такое мода?

Википедия нам сообщает, что это совокупность привычек ценностей и вкусов, принятых в определенной среде в определенное время. Установление идеологии или стиля в какой-либо сфере жизни или культуре. Важным атрибутом моды является следование новому и представление его как ценности. Я специально сделал такое выделение. А кто не следует моде, тот чем-то хуже? Или он не представляет собой ценности? Кто определяет, что является «новым», которому надо следовать и сколько это «новое» стоит?

В памяти возникают слова «законодатели мод». Ух ты! В каждой стране есть правительство и какой-то законодательный орган (называются по-разному, но есть обязательно). Ходят слухи, что есть Всемирное правительство. Значит, исходя из вышесказанного можно заключить, что есть «Модное правительство» и, ну допустим, «модный парламент». Где-то издаются «законы моды», кто-то разрабатывает «идеологию моды». А может где-то есть Министерство модных дел, которое следит за соблюдением законов моды и карает отступников и непослушных?

Обратимся к сфере искусства и живописи в частности. Оценка достоинств любой картины всегда субъективна. Сколько людей, столько и мнений. Если говорить о произведениях живописи, как об искусстве, то каждое произведение – в одном экземпляре. Копий может быть много, произведение одно. А ведь вы наверняка слышали, что какой-то художник стал модным или такие-то картины сейчас в моде, а такие – нет. Это выглядит как явное продвижение, нет, не вкусов и даже не идеологии, а чьих-то конкретных интересов. Путем многократного повторения через всевозможные СМИ это навязывается людям, это им рекламируется (не в смысле «купи», а в соотношении «это хорошо», «это круто»). Эти интересы преследуют явно финансовую цель, неоправданно увеличивают цену одних картин по сравнению с другими.

Что же художники?

Художники тоже люди, очень многие из них не могут похвастаться нормальными доходами, а вот желание их увеличить есть. Вот и начинается «подражательство модному». А «модными» уже полвека продвигают абстрактную живопись и примитивный символизм. Настоящую абстракцию найти очень трудно, рынок буквально завален всяческими «пятнистыми произведениями», больше похожими на участок забора, который собираются покрасить и подбирают цвет краски.

-2

Как я писал в статье «Ничего не понимаю!» Абстрактная живопись», картина должна быть «читаема» зрителем, но в то же время не содержать конкретных форм. Подсознание начинает работать в случае недостатка информации, когда имеет место недосказанность видимого.

 Рис. А. Петров
Рис. А. Петров

Еще большую недосказанность пытаются изобразить в примитивном символизме. Намек на какое-то запредельно-недосягаемое видение окружающего. Не ищите ничего там, где ничего нет. Если на картине изображены 36 разноцветных божьих коровок, то кроме них там больше ничего нет, ни эмоций, ни характеров, ни какого-нибудь смысла. Два треугольника на белом фоне – это два треугольника. Все. Высокие цены на такие «художества» - результат фокусов на «модной бирже». Блеф.

Понравилась статья? Ставьте лайк! И подписывайтесь на мой канал !