Знаете ли вы, что такое брендбук, как его создать и, какая сумма для этого необходима? Если нет, то данная статья вам просто необходима к прочтению, особенно если вы приняли решение открыть собственное дело, сделать свою компанию приносящей доходы.
Итак, все мы знаем, что каждая организация имеет свой корпоративный стиль, узнаваемый клиентами, партнерами или инвесторами. Для того, чтобы он «присутствовал» во всей рекламной продукции компании создается брендбук — совокупность правил/стандартов применения элементов айдентики. Иными словами, это документ для внутрикорпоративного использования, который содержит в себе визуальные составляющие фирменного стиля, основную стратегию развития и ценности бренда.
Для чего нужен брендбук? Грамотно подготовленный документ, с разработкой единых стандартов корпоративного стиля, позволит новому сотруднику компании быстро сориентироваться в особенностях компании и торговой марки, даст возможность сократить материальные и временные затраты на подготовку дизайна и печать рекламных материалов (плакатов, сувениров, визиток, каталогов, билбородов и пр.), без предварительного согласования с руководством.
Из чего состоит брендбук?
Брендбук содержит 4 основные категории, но итоговый вариант зависит от вида деятельности компании.
- Цели и задачи бренда. В этом разделе документа уточняется вид деятельности компании, определяется целевая аудитория, а также ключевые принципы работы организации.
- Гайдлайн. Здесь описываются все визуальные стандарты элементов фирменного стиля: цвета, шрифты, логотип, слоганы, различны графические объекты и правила их использования.
- Рекламная стратегия. Данный раздел брендбука содержит методы продвижения торговой марки, а также применяемые рекламные инструменты.
- Внутренний стиль. Раздел содержит элементы корпоративного стиля, описывает ценности компании, которой должны придерживать сотрудники и проецировать их на клиентов и партнеров.
Цена изготовления брендбука колеблется в широком диапазоне, так как итоговая сумма будет зависеть от многих параметров: наличие базовой информации, потребности в проведении дополнительного анализа конкурентов, объем содержания (документ может быть, как лаконичным, так и с детализацией каждого элемента). Для работы над таким продуктом привлекается команда профессионалов, состоящая из специалистов по маркетингу и дизайнеров. Только так можно получить качественный брендбук, с целостной структурой, легко читаемой информацией и оформленный в соответствие со стандартами компании.
Хотите знать больше о мире полиграфии? Подписывайтесь на наш канал, оставляйте свои комментарии и вопросы!