Когда человек подписывает кредитный договор в банке он полностью соглашается с тем, что точно может его своевременно вносить платежи, вплоть до окончания действий кредитного договора.
Жизненные ситуации могут быть разными, и в какой-то момент у человека может появиться просрочка по платежу.
Если человек просрочил оплату кредита на несколько дней - не страшно, но, если счет пошел на месяца, и просрочка составляет более 6-ти месяцев банк вправе продать Ваш долг коллекторскому агентству.
После чего начинаются звонки от коллекторов с требованиями вернуть долг. Зачастую они звонят не только должнику, но его родным и близким, создавая дополнительные проблемы.
Также коллекторы не стесняются звонить работодателю, что чревато для должника потерей репутации на рабочем месте и даже увольнением.
Что могут делать коллекторы для возврата задолженности?
Коллекторы - лица, которые занимаются процессом взыскания задолженностей с должников.
Стоит отметить, что коллекторы — это обычные люди, деятельность, которых регулируется законом, и они имеют право на:
- Личную встречу с должником, но не больше, чем 1 раз в неделю.
- Связываться с должником посредством звонков и смс, но не больше, чем 4 раза в месяц.
Все остальные методы воздействия на должника являются незаконными!
При этом им запрещено связываться с должником в период с 22:00 до 08:00 часов в будни, и с 20:00 до 09:00 в выходные и праздничные дни.
Очень часто эти права нарушаются, у коллекторов есть свои уловки. Например, множество виртуальных номеров, что позволяет им названивать Вам не 4 раза в месяц, а к примеру 100 раз в неделю. Это уже метод психологического воздействия, но привлечь их к ответственности не получится, так как доказательств не будет.
На что коллекторы не имеют право?
В соответствии с законодательством РФ, коллекторы не имеют право обращаться к гражданам, которые:
- Имеют инвалидность первой группы;
- Объявили себя банкротами;
- Являются недееспособными или несовершеннолетними;
- Находятся на лечении в медицинской организации.
Откуда у коллекторов номера родных и близких?
Коллекторы вправе получать необходимую информацию о клиенте законным способом.
Рассмотрим основные способы:
- Человек сам предоставил номер своих родственников при подписании кредитного договора.
- Зачастую в профиле социальной сети люди указывают свои родственные связи и контактные номера.
- Если должник не выходит на связь с заимодавцем, коллекторы могут выяснять местонахождение клиента посредством обращения к соседям и родственникам.
Как защитить свою семью от подобных звонков?
В том случае, если коллекторы доставляют Вашим родственникам дискомфорт, необходимо предпринять следующие меры:
Должнику необходимо обратиться в банк или коллекторское агентство с заявлением об отмене согласия на передачу личной информации третьим лицам.
Такое заявление обязаны у Вас принять, если откажутся, то отправьте заявление заказным письмом с уведомлением о вручении!
Родственники должника также самостоятельно могут написать заявление в банк и коллекторское агентство об отказе от взаимодействия с сотрудниками агентства путем личных встреч и звонков.
После предоставления заявления об отмене согласия, звонки родственникам должны прекратиться, но, если этого не произошло, можно обратиться с жалобой в Центральный банк, или банк, который выдал Вам кредит.
Если звонки не прекратились и в этом случае, то Вы можете обратиться в полицию и прокуратуру с заявлением.
Таким образом коллекторское агентство и людей работающих там должны привлечь к ответственности.
Лучший способ защиты от коллекторов — это своевременная оплата обязательств по кредитному договору. Кредитное учреждение заинтересованно в возврате своих средств, поэтому может пойти даже на уступки. Например, рефинансировать Ваш кредит или предложить кредитные каникулы.
Но если Вы длительное время не оплачивали задолженность, банк подаст на Вас в суд и денежные средства придется выплачивать через ФССП, что несет в себе множество отрицательных последствий.
Были ли у Вас случаи, когда коллекторы нарушали закон? – ждем ответов в комментариях!