Несмотря на сложный год, Тольяттихимбанк показал по итогам 2020-го достойные финансовые результаты. О них, а также планах на будущее, кэшбеке и условиях ипотеки для тоазовцев «Волжскому химику» рассказал председатель правления ТХБ Андрей Дроботов.
Андрей Александрович, расскажите об основных итогах работы Тольяттихимбанка в 2020-м году.
– Несмотря на непростую экономическую ситуацию, ТХБ показал прекрасные результаты за год: наш капитал вырос больше чем на 20%, прибыль превысила 800 миллионов рублей, мы улучшили все базовые нормативы. С финансовой точки зрения банк выглядит более чем уверенно. В условиях пандемии мы по-прежнему стабильно развиваемся и улучшаем наши показатели.
– За счёт долгосрочных планов развития?
– В том числе. Скрывать не буду: мы внимательно наблюдаем за работой крупных федеральных банков, учимся у них, перенимаем передовой опыт. Понимаем, что нашего сравнения с ними и прямой конкуренции не избежать, поскольку каждый игрок старается предложить свой уникальный продукт нашим клиентам. Конечно конкурировать с крупными банками сложно: несопоставимы банковские структуры и программные продукты. Тем не менее, мы постоянно совершенствуем наше мобильное приложение для физических и юридических лиц, делаем удобнее интернет-банкинг для наших клиентов. В 2020 году подключили ряд новых цифровых сервисов. Нам пока приходится догонять остальных, но мы уверенно двигаемся малыми шагами к большим победам.
– Какие цифровые продукты появились у ТХБ?
– В 2020 году подключились к Системе быстрых платежей Центрального банка. Работает она мгновенно: деньги с карты Тольяттихимбанка тут же переводятся туда, куда нужно клиенту по номеру телефона. Начали использовать единую биометрическую систему, добавили к нашему полному набору сервисов по картам VISA карту «Мир» с бесконтактной технологией и «Мир PAY». В планах на 2021-й – усовершенствовать и расширить возможности мобильного приложения. Я сам много пользуюсь мобильными приложениями, в том числе и других банков и понимаю, насколько важно быстро открыть счет, вклад, платить по QR-кодам. Де-факто это уже есть в наших телефонах и нашем приложении, и мы планируем, что Тольяттихимбанк представит нашим клиентам в 2021 году больше услуг.
– Почему нельзя реализовать всё и в короткие сроки?
– Потому что в банках для этого разные информационные и финансовые ресурсы. IT-игрушки стоят дорого. Кто-то, например, может себе позволить держать армию программистов и писать собственные приложения. А кто-то вынужден покупать их на стороне. Поэтому и получается, что обычно в региональном банке разработчик мобильного приложения – это одна компания, разработчик банковской системы – другая, а процессинг – третья. И чтобы запустить продукт, удобный для клиента, банку надо, по сути, сложить паззл: чтобы все исполнители на проекте договорились друг с другом. Бывает так: на старте приложение работает хорошо, но как только начинается интеграция в процессинг или АБС, возникают неожиданные проблемы. Приходится выходить на диалог с разработчиками, переделывать, менять, усовершенствовать. Но мы понимаем: банку жизненно необходимо, чтобы наши клиенты ощущали результат этой работы у себя в телефоне и оставались с нами.
– То есть банк оцифровывает все процессы?
– Да, это диктует нам время. Усовершенствование цифровых сервисов стало приоритетом. Все наши продукты тестируют сотрудники Тольяттихимбанка, я в том числе. Так легче понять, где и что нужно доделать, чтобы клиентам стало удобнее.
– С чего начнёте работу в 2021 году?
– Как и в прошлом году, продолжим предлагать для работников завода условия по банковским продуктам выгоднее, чем в банках-конкурентах. Допустим, вы вот знаете, что кэшбэк по зарплатным картам ТХБ для ТОАЗа – самый выгодный на рынке?
– Впервые слышу.
– О том и речь. Многие банки возвращают кэшбэк, но с множеством ограничений, например, только с покупки бензина на определенной заправке или товара по спецпредложению в супермаркете. А мы платим держателям карт ТХБ кэшбэк 3% от всех покупок и неважно, где и что вы покупаете. Процент на остаток средств на карте – 3% годовых. Это лучшие условия на банковском рынке для зарплатных карт. Когда мы их ввели полтора года назад, у нас почти вдвое упал оборот наличных в банкоматах, а остатки на картах, наоборот, выросли почти в два раза, потому что люди поняли: это выгодно.
– Что с ипотекой для тоазовцев?
– Примерно то же самое – держим руку на пульсе, смотрим, какая самая эффективная ставка на рынке. Не секрет, что банки рекламируют ставку 7,5%, а то и ниже, а по факту выходит 9% и выше. У нас же для работников ТОАЗа она составляет 8,2%, и это честные 8,2% годовых и ничего более. Кроме того, у нас масса клиентов, которые рефинансировали ипотеку из других банков. Зачастую крупные игроки заманивают клиента привлекательными условиями, а потом просто теряют интерес к клиенту и не заморачиваются с пересмотром условий ипотеки. Мы же в 2020 году по просьбам клиентов меняли ставки неоднократно, шли навстречу людям.
– Из-за пандемии?
– Совершенно верно. И до этого пересматривали и довольно мало отказывали, но прошлый год побил все рекорды по количеству обращений и писем о пересмотре процентной ставки. Многие наши заёмщики столкнулись с объективными проблемами и получали от ТХБ послабление условий по ипотеке. С каждой такой просьбой мы работали индивидуально и практически всем шли навстречу.
– Изменился ли график работы в связи с пандемией?
– Все офисы работают в прежнем графике, в том числе и тот, что находится на территории Тольяттиазота: он эффективен, быстро откликается на просьбы заводчан. Мы в постоянном контакте с руководством ТОАЗа, внимательно следим за потребностями сотрудников, подстраиваемся под нужды предприятия, и если будет необходимость работать в праздники или выходные, будьте уверены – офис ТХБ на территории завода будет действовать. Удобство клиента – наш приоритет. Для каждого сотрудника ТХБ важно, чтобы вы остались довольны после встречи с нами и ваше обслуживание в офисах банка было легким, комфортным и удобным. А мы приложим все усилия, чтобы и дальше оставаться надежным финансовым другом для каждого заводчанина.
Ольга Петрова для "Волжского химика"